Знакомьтесь: это наша школа!
Знакомьтесь: это наша школа!      
Муниципальный ресурсный центр «Эффективная начальная школа»
   НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ            ПЕРЕЧЕНЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ            РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ            ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА                   
Итоговая аттестация 2024
  ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ     ГИА 11 2024      ГИА 9 2024     ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ                                                           
Новости
Основная школа
Блог

Warning: Undefined array key "lastname" in /var/www/html/blogs/user_info.php on line 24

Warning: Undefined array key "name" in /var/www/html/blogs/user_info.php on line 24

Warning: Undefined array key "otchestvo" in /var/www/html/blogs/user_info.php on line 24

Warning: Undefined array key "post" in /var/www/html/blogs/user_info.php on line 25

Warning: Undefined array key "description" in /var/www/html/blogs/user_info.php on line 26

Warning: Undefined array key "photo" in /var/www/html/blogs/user_info.php on line 27
Меню
Информация
Опрос
Как часто Вы смотрите электронный дневник
Несколько раз в день
Раз в день
Раз в неделю
Раз в месяц
Раз в четверть
Никогда
Посмотреть результаты
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Преподаватель английского языка нашей школы Федоровская А.Е. принимает участие в конкурсе для педагогов «Мои горизонты» в номинации эссе.

 

    В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации одним из направлений является трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, которое реализуется посредством «воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии».

 

    При разработке проекта я ставила задачу помочь молодёжи в выборе профессионального будущего. Дать возможность обучающимся пройти специальные тестирования, по итогам которых ребята могут «примерить» различные профессии, соответствующие их интересам посетив профессиональные пробы в колледжах и вузах.

 

    Профориентация — это помощь в выборе профессии с учётом интересов, склонностей, личностных особенностей человека.

 

 

    Желательно, чтобы к девятому классу школьник уже понимал, какое направление ему близко. Это поможет определиться с выбором сдачи предметов по ОГЭ, а также нацелиться на профессиональное обучение после 9 или 11 классов. Профориентация помогает школьнику понять, чего он хочет достичь, какие у него сильные и слабые стороны, черты личности, приоритеты в жизни. Именно поэтому реализовать программу профориентации в школе просто необходимо.

 

    Мой проект состоит из трех основных этапов. На первом этапе я планирую применить такие методы диагностики, как тестирование, опрос, анкетирование. Данные методы помогут раскрыть скрытую мотивацию, определить предрасположенность к разным профессиональным сферам, выявить, что важно обучающемуся, например, занятие научной деятельностью, производственным процессом, или у него в приоритете военная служба и т.д.

 

    После установления предрасположенности к профессиональной направленности целесообразно рекомендовать обучающемся соответствующие кружки, секции, образовательные мероприятия, для развития своих навыков.

 

    У многих школьников мотивация формируется также и в семье. Традиции внутри семьи играют ключевую роль. Если в семье из поколения в поколение передается не только мастерство, но и уважение к определённой профессии, это создаёт своеобразный культурный код, который дети усваивают на глубоком уровне. В некоторых случаях это не просто выбор профессии, а своего рода приверженность семейному делу, будь то медицина, образование, юриспруденция или предпринимательство. Для таких семей профессия становится значимым элементом семейной идентичности, ценностей и статуса. С самого детства дети наблюдают за тем, как родители работают, как они гордятся результатами своих усилий, преодолевают трудности и получают удовлетворение от выполненных задач. На этих примерах у ребёнка формируется понимание, что труд может быть не только средством заработка, но и важной частью самореализации. Когда ребёнок вырастает, выбор профессии кажется ему не таким сложным, ведь он видел «изнутри» одну из них.

 

 

     Учитывая, что наше образовательное учреждение расположено неподалеку от территории железнодорожного вокзала и других структурных подразделений ОАО «РЖД», совершенно очевидно, что в данной местности проживают граждане, имеющее непосредственное отношение к железнодорожной отрасли, и немалая часть учащихся являются детьми железнодорожников.

 

    В шаговой доступности, еще в недавнем времени, было размещено знаменитое танковое училище, выпускниками которого так гордится и подрастающее поколение. Таким образом, проводя исследование можно выявить личности, которым интересно военное дело.

 

    Кроме того, в нашей школе организовано углубленное изучение биологической и химической наук, физико-математических и социально экономических, а это значит, что есть возможность раскрыть успех всех детей, как в медицинской отрасли, так и в инженерной, и гуманитарной отраслях.

 

    Исходя из вышеизложенного, следующим этапом считаю целесообразно организовать практическое ознакомление с некоторыми специальностями, провести профессиональную пробу.

 

    Профессиональная проба – это мероприятие, в котором на практике есть возможность попробовать себя в той, или иной профессиональной специальности.

 

    Для осуществления этого этапа я организовываю ознакомительные экскурсии в соответствующие профильные профессиональные образовательные учреждения, а также в организации, где уже работают специалисты данных профессий.

 

    В итоге школьники получат индивидуальные рекомендации, учитывающие самые различные нюансы и позволяющие более детально подойти к выбору дальнейшего образовательного пути.

79
Основные разделы
Полезная информация
Школьный ресурс
Это интересно
© 2022 Все права защищены. При использовании материалов настоящего сайта ссылка на источник обязательна.
МАОУ "СОШ № 15 г. Челябинска", ОГРН 1027402907014, адрес 454048, г. Челябинск, ул. Ширшова, дом 9