Несколько раз в день | |
Раз в день | |
Раз в неделю | |
Раз в месяц | |
Раз в четверть | |
Никогда |
Бережливое образование
В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.
Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь. Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.
Бережливые технологии в образовательных организациях — это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Следовательно, бережливые технологии применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации.
Внедрение бережливых технологий в образовательных организациях возможно осуществить и реализовать за счет следующих задач:
организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения;
разработать технологии вовлечения учеников в образовательный процесс;
организовать курсы повышения квалификации для сотрудников образовательной организации с применением бережливых технологий;
улучшить материально-техническую базу;
внедрить систему стимулирования для работников, которые применяют элементы бережливых технологий;
развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;
развить практико-ориентированное обучение, которое направлено на решение проблем при помощи бережливых технологий;
внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему.
Наиболее распространенные в образовательных организациях инструменты бережливого производства:
стандартизация;
организация рабочего пространства;
визуализация;
канбан (доска задач).
Приказ Комитета по делам образования о тиражировании оптимизационного проекта №1480-у от 28.05.2024
ГОСТ Р 56908-2016 Национальный стандарт Российской Федерации. Бережливое производство. Стандартизация работы
ГОСТ 56907-2016 Визуализация
ГОСТ 56906-2016 Национальный стандарт Российской Федерации. Бережливое производство. Организация рабочего пространства 5С
ГОСТ Р 56407-2015 Национальный стандарт Российской Федерации. Бережливое производство. Основные методы и нструменты
ГОСТ 56406-2015 АУДИТ
ГОСТ Р 56405-2015 Процедура оценки
ГОСТ Р 56404-2015 Требование к системе менеджмента
ГОСТ Р 56020-2020 Основные положения и словарь
План мероприятий (Дорожная карта) по внедрению бережливых технологий в Челябинской области
Положение по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области