Несколько раз в день | |
Раз в день | |
Раз в неделю | |
Раз в месяц | |
Раз в четверть | |
Никогда |
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) вариант 5.1 муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Челябинска» (далее - МАОУ «СОШ № 15 г. Челябинска») – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО обучающихся с ТНР (вариант 5.1) разработана МАОУ «СОШ № 15 г. Челябинска» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и с учетом федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся для детей с ограниченными возможностям здоровья.
АООП НОО обучающихся с ТНР определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации, содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования - обеспечение достижения выпускником начального общего образования планируемых результатов освоения АООП НОО (вариант 5.1) на основе комплексного психолого-педагогического и логопедического сопровождения обучающихся с ТНР.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР (вариант 5.1.) направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Помимо реализации общих задач АООП НОО (вариант 5.1) предусматривает решение специальных задач:
• своевременное выявление обучающихся с трудностями в обучении:
• определение особых образовательных потребностей обучающихся, обусловленных уровнем их речевого развития:
• определение особенностей организации образовательной деятельности для категорий обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями, структурой речевого нарушения развития и степенью его выраженности;
• коррекция индивидуальных недостатков речевого развития, нормализация и совершенствование учебной деятельности, формирование общих способностей к учению;
• осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с учётом психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и ИПРА (при наличии));
• реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся;
• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся.