Несколько раз в день | |
Раз в день | |
Раз в неделю | |
Раз в месяц | |
Раз в четверть | |
Никогда |
Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Челябинска» (далее – АОП ООО обучающихся с НОДА), представляет собой документ, характеризующий главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - нарушениями опорно-двигательного аппарата, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
АОП ООО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы основного общего образования (далее - ООП ООО) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в соответствии с требованиями Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФАОП ООО).
АОП основного общего образования обучающихся с НОДА предназначена для освоения обучающимися, успешно освоившими адаптированную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с НОДА (включая вариант 6.1 и/или 6.2) в соответствии с ФГОС НОО, и при этом нуждающихся в пролонгации специальных образовательных условий.
Требования к структуре АОП ООО (в том числе соотношению обяза-тельной части и части, формируемой участниками образовательных отноше-ний и их объему) и результатам ее освоения соответствуют федеральному государственному стандарту основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287.
Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА и поддержку в освоении АОП ООО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АОП ООО.
Обязательными условиями реализации АОП ООО обучающихся с НОДА является психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, согласованная работа учителей основной школы с педагогами, реализующими программу коррекционной работы.
Цели реализации адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата МАОУ «СОШ № 15 г. Челябинска» (вариант 6.1) являются:
организация учебного процесса для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учетом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отраженных в ФГОС ООО;
создание условий для становления и формирования личности обучающегося с учетом имеющихся ограничений в двигательной сфере;
организация деятельности педагогических работников образовательной организации по созданию индивидуальных программ и учебных планов для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.