Комсомолу - 100 лет!
История комсомола - история моей Родины     Комсомол являлся массовой организацией, которая имела колоссальное влияние во всех сферах жизни: промышленности и экономике, образовании и науке, культуре и искусстве, спорте, организации досуга.       Что такое комсомол? Комсомо́л (сокращение от «Коммунистический союз молодёжи»), полное наименование - Всесоюзный ленинский коммунистический Союз молодёжи (ВЛКСМ) - политическая молодёжная организация в СССР. Инициатором создания и основным идеологом комсомольской организации стал В.И. Ленин. Задачи Союзов молодежи, зачитанные им на III Всероссийском съезде комсомола в октябре 1920 года, стали основополагающим идейным документом ВЛКСМ. Членские билеты ВЛКСМ были у двухсот миллионов советских граждан. В каждом учреждении и предприятии обязательно была первичная организация ВЛКСМ. К началу 1970-х годов выходило 131 комсомольская газета разовым тиражом 16,6 млн. экземпляров, в том числе одна всесоюзная - «Комсомольская правда», были основаны комсомольские журналы, издательство «Молодая гвардия».   Истоки комсомола 29 октября 1918 года – дата создания ВЛКСМ. Этому предшествовала Февральская революция 1917 года, которая способствовала увеличению общественно-политической активности молодёжи в различных городах России. В стране стали появляться Союзы рабочей молодёжи. Осенью 1918 года, 29 октября по 4 ноября, в Москве состоялся Всероссийский съезд СОЮЗОВ рабочей и крестьянской молодежи, на котором произошло объединение союзов в одну общую организацию - Российский коммунистический союз молодежи. Съезд провозгласил РКСМ, принял Программу и Устав Союза. В них говорилось, что комсомол является самостоятельной организацией. Союз ставил целью политическое воспитание молодёжи, вовлечение ее в хозяйственное и государственное строительство. В октябре 1918 года в РКСМ вступило 22 100 человек. Спустя два года, к III съезду, в Комсомоле состояло 482 000 человека. Под руководством Комсомола в 1922 году была создана детская политическая организация - Всероссийская, а позже Всесоюзная пионерская организация. Одним из основных инициаторов создания пионерии стал Н.П. Чаплин, генеральный секретарь ЦК ВЛКСМ (1924-1928). Первые нагрудные значки комсомола появились в 1922 году. В центре значка располагалась надпись КИМ (Коммунистический интернационал молодёжи), в 1945 году ее сменила аббревиатура ВЛКСМ, а свой окончательный вид (с профилем В.И. Ленина) значки приобрели только в 1958 году. В 1924 году РКСМ было присвоено имя В.И. Ленина - Российский ленинский коммунистический союз молодёжи (РЛКСМ). Два года спустя он был переименован во Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ).   Награды комсомола 20 февраля 1928 года в ознаменование боевых заслуг за беспримерный героизм в годы гражданской войны и иностранной интервенции Советское правительство наградило комсомол орденом Красного Знамени. 21 января 1931 года за инициативу, проявленную в деле ударничества и социалистического соревнования, обеспечивших успешное выполнение первого пятилетнего плана развития народного хозяйства страны, Советское правительство наградило комсомол орденом Трудового Красного Знамени. 14 июня 1945 года за выдающиеся заслуги перед Родиной в годы Великой Отечественной войны Советского Союза против гитлеровской Германии, за большую работу по воспитанию советской молодежи в духе беззаветной преданности социалистическому Отечеству Президиум Верховного Совета СССР наградил комсомол орденом Ленина. 28 октября 1948 года за выдающиеся заслуги перед Родиной в деле коммунистического воспитания советской молодежи и активное участие в социалистическом строительстве, в связи с 30-летием со дня основания ВЛКСМ Президиум Верховного Совета СССР наградил комсомол вторым орденом Ленина. 5 ноября 1956 года за самоотверженный и плодотворный труд комсомольцев, советских юношей и девушек в успешном освоении целинных земель ВЛКСМ был награжден орденом Ленина. 25 октября 1968 года за выдающиеся заслуги в становлении и укреплении Советской власти, за плодотворную работу по воспитанию подрастающего поколения в духе преданности заветам В. И. Ленина и в связи с 50-летием ВЛКСМ был награжден орде-ном Октябрьской революции.   Комсомол и война В 1941 году в СССР было более 10 млн комсомольцев. Около 1 млн членов ВЛКСМ перед войной стали «Ворошиловскими стрелками», более 5 млн сдали нормы по военным специальностям. Они и стали «Молодой гвардией» и «Юными мстителями». 3,5 тысячи стали Героями Советского Союза, 3,5 миллиона были награждены орденами и медалями. Специальные подразделения из девушек-комсомолок насчитывали в своих рядах более 200 тысяч пулеметчиков, снайперов и специалистов других специальностей. За свои боевые заслуги в борьбе с немец-ко-фашистскими захватчиками орденами и медалями были награждены 100 тысяч девушек, 58 из которых получили звание Героя Советского Союза.   Комсомол - это...… В комсомол принимались практически все учащиеся общеобразовательных школ. Комсомол направлял и распределял на работу по «комсомольским путёвкам», реализовывал жилищную программу. По инициативе комсомола в стране были созданы двухгодичные вечерние школы для малограмотных, появилась новая массовая форма технического обучения рабочих - техминимум. Комсомол стал не просто массовым, а практически всеобщим. Принадлежность к комсомолу везде учитывалась - ведь в комсомол вступала более активная, передовая и проверенная молодежь, что сделало из него массовую и даже сверх массовую организацию. Комсомольское движение - это яркая страница истории, через школу комсомола прошли миллионы молодых людей Советского Союза. На протяжении многих десятилетий комсомольский значок был непременным атрибутом активной жизненной позиции и предметом гордости, ведь комсомольцы всегда были в центре наиболее значимых событий в истории страны и народа.
Итоговая аттестация 2018
  ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ     ЕГЭ 2019      ОГЭ 2019                                                           
Инновационная площадка ФГОС.
С 2012 года школа № 15 работает как инновационная прощадка по внедрению ФГОС. С материалами работы по данному направлению можно познакомиться здесь 
Новости
Основная школа
Блог
Меню
Опрос
Как часто Вы смотрите электронный дневник
Несколько раз в день
Раз в день
Раз в неделю
Раз в месяц
Раз в четверть
Никогда
Посмотреть результаты
Информация

 

Да не скоро дело делается…

Н. Карасева, Пермский край

- Урегулированы ли законодательно на сегодняшний день требования к максимальному объему  домашнего задания на один день для школьника?

 

- В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-Фз Об образовании в Российский Федерации» (далее – «Закон») образовательная организация обязана обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся.

В связи с многочисленными обращениями участников образовательных отношений по вопросу перегрузки учащихся в ходе освоения основных образовательных программ Минобрнауки России письмом от 18.06.2015  г. №НТ-670/08 направило Методические рекомендации по организации самоподготовки учащихся при осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального, общего, основного общего и среднего общего образования, разработанные ФГАУ «Федеральный институт развития образования».

В частности, в рекомендациях отмечено, что при разработке учебной программы учебного предмета учитель может предусмотреть задания для самостоятельной подготовки учащихся (далее – домашние задания).

Содержание, объем и периодичность домашних заданий учащихся определяются в том числе:

- планируемыми результатами освоения получаемого материала ( темы, раздела, модуля пр.) и его спецификой;

- уровнем мотивации и подготовки учащихся по конкретному учебному предмету (одаренные, слабоуспевающие и др.);

- уровнем сложности домашнего задания (репродуктивный, конструктивный, творческий).

Выполнение заданий учителя, в том числе домашних, предусмотрено Законом: учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

При реализации утвержденных образовательных программ учебных предметов и планировании домашнего задания необходимо учитывать:

- ранг трудности учебного предмета в соответствии со шкалой трудности учебных предметов;

- суммарную дневную учебную нагрузку учащихся (плотности и эффективность урока; количество уроков; проведение контрольных работ, мониторинга и пр.);

- день недели (начало/конец недели);

- плановые перерывы для отдыха (предпраздничные, праздничные, выходные дни; каникулы и пр.);

- особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья.

При организации выполнения домашнего задания учащимися в образовательной организации педагогические работники также должны учитывать рекомендации СанПиН:

- обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий;

- объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3х классах – 1,5 часа, в 4-5х классах – 2 часа, в 6-8х классах – 2,5 часа, в 9-11х классах – до 3,5 часа. Учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день;

- начинать самоподготовку целесообразно в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

- приготовление уроков проводить в закрепленном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту учащегося;

- предоставлять выбор очередности выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с учебного предмета средней трудности; предоставлять возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;

- проводить «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты.

Рекомендовано организовать разъяснительную работу среди учителей и родителей (законных представителей) учащихся по вопросам организации выполнения домашнего задания.

Кроме того, для осуществления контроля внутри образовательной организации может быть применен встроенный в системы ведения электронных журналов инструмент учета объема домашних заданий, фиксирующий предполагаемое время выполнения каждого задания и отражающий его суммарное значение.

В случае необходимости на основе полученной информации администрацией образовательной организации должны быть приняты меры по его оптимизации.        

 

По материалам "Учительской газеты" 

 

 

3871
Основные разделы
Полезная информация
Школьный ресурс
Это интересно
МАОУ СОШ №15 г.Челябинск