Наше здоровье - в наших руках.
В целях формирования у подростков ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, профилактики суицидальных рисков, наркотических и компьютерных зависимостей, деструктивного поведения и формирования безопасной образовательной среды проводится региональный конкурс обучающихся «Наше здоровье – в наших руках».   Базовая школа    Филиал   
Здоровая Россия. Общее дело.
«Общее дело» — общероссийская общественная организация, основанная в 2012 году, активно занимающаяся профилактикой алкоголизма, табакокурения и наркомании, прежде всего в молодежной среде, а также укреплением морально-нравственных ценностей и популяризацией здорового образа жизни в российском обществе.   ПОДРОБНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА В ШКОЛЕ ЗДЕСЬ   
Итоговая аттестация 2020
  ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ     ЕГЭ 2020      ОГЭ 2020                                                           
Новости
Основная школа
Блог
Меню
Информация
Опрос
Как часто Вы смотрите электронный дневник
Несколько раз в день
Раз в день
Раз в неделю
Раз в месяц
Раз в четверть
Никогда
Посмотреть результаты

 

Да не скоро дело делается…

Н. Карасева, Пермский край

- Урегулированы ли законодательно на сегодняшний день требования к максимальному объему  домашнего задания на один день для школьника?

 

- В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-Фз Об образовании в Российский Федерации» (далее – «Закон») образовательная организация обязана обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся.

В связи с многочисленными обращениями участников образовательных отношений по вопросу перегрузки учащихся в ходе освоения основных образовательных программ Минобрнауки России письмом от 18.06.2015  г. №НТ-670/08 направило Методические рекомендации по организации самоподготовки учащихся при осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального, общего, основного общего и среднего общего образования, разработанные ФГАУ «Федеральный институт развития образования».

В частности, в рекомендациях отмечено, что при разработке учебной программы учебного предмета учитель может предусмотреть задания для самостоятельной подготовки учащихся (далее – домашние задания).

Содержание, объем и периодичность домашних заданий учащихся определяются в том числе:

- планируемыми результатами освоения получаемого материала ( темы, раздела, модуля пр.) и его спецификой;

- уровнем мотивации и подготовки учащихся по конкретному учебному предмету (одаренные, слабоуспевающие и др.);

- уровнем сложности домашнего задания (репродуктивный, конструктивный, творческий).

Выполнение заданий учителя, в том числе домашних, предусмотрено Законом: учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

При реализации утвержденных образовательных программ учебных предметов и планировании домашнего задания необходимо учитывать:

- ранг трудности учебного предмета в соответствии со шкалой трудности учебных предметов;

- суммарную дневную учебную нагрузку учащихся (плотности и эффективность урока; количество уроков; проведение контрольных работ, мониторинга и пр.);

- день недели (начало/конец недели);

- плановые перерывы для отдыха (предпраздничные, праздничные, выходные дни; каникулы и пр.);

- особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья.

При организации выполнения домашнего задания учащимися в образовательной организации педагогические работники также должны учитывать рекомендации СанПиН:

- обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий;

- объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3х классах – 1,5 часа, в 4-5х классах – 2 часа, в 6-8х классах – 2,5 часа, в 9-11х классах – до 3,5 часа. Учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день;

- начинать самоподготовку целесообразно в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

- приготовление уроков проводить в закрепленном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту учащегося;

- предоставлять выбор очередности выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с учебного предмета средней трудности; предоставлять возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;

- проводить «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты.

Рекомендовано организовать разъяснительную работу среди учителей и родителей (законных представителей) учащихся по вопросам организации выполнения домашнего задания.

Кроме того, для осуществления контроля внутри образовательной организации может быть применен встроенный в системы ведения электронных журналов инструмент учета объема домашних заданий, фиксирующий предполагаемое время выполнения каждого задания и отражающий его суммарное значение.

В случае необходимости на основе полученной информации администрацией образовательной организации должны быть приняты меры по его оптимизации.        

 

По материалам "Учительской газеты" 

 

 

5324
Основные разделы
Полезная информация
Школьный ресурс
Это интересно
МАОУ СОШ №15 г.Челябинск