Советскому району - 80 лет!
Советский район – один из семи административных районов Челябинска. 10 сентября 1937 г. – официальная дата создания района. Советский район – один из самых старых районов в городе. По возрасту эта часть города моложе лишь центра. Старинные казацкие поселения на его территории ведут свою историю с 18 века. В основе района  – Привокзальная часть, слободы и поселки, выросшие на рубеже 19-20 веков вокруг железнодорожного узла. С 1920 г. Привокзальная часть города именовалась Железнодорожным районом. В 30-е годы из Железнодорожного района был выделен Кировский. В 1937 г. на карте появляется Советский район, который был выделен из Кировского. Расположен: в юго-западной части города, на линии условной границы между Уралом и Сибирью. Граничит: с Ленинским, Центральным, Тракторозаводским районами. С востока район граничит с озерами Смолино, Исаково, Синеглазово. С запада его омывает рукотворное море – Шершневское водохранилище. Границы района неоднократно претерпевали изменения. В октябре 1940 г. проведено изменение границ в результате разукрупнения Ленинского района. К Советскому району была присоединена часть территории Кировского района. В 1956 г., в связи с ликвидацией Кировского района, и в 1960 г. – Железнодорожного опять произошли изменения в границах. 14 апреля 1999 года Челябинской городской Думой утверждены современные границы района. В челябинском «семиградье» район называют «Сердцем города», «Дорожным градом», «Воротами города». Здесь железнодорожный вокзал, один из самых крупных, красивых и удобных в стране, и грузопассажирские станции. Советский район – это «автомобильные ворота города». Здесь расположен Южный автовокзал. Отсюда начинаются крупные автодорожные тракты – Уфимский и Троицкий. Главная транзитная артерия города «Меридиан» – связка с Екатеринбургским и Курганским трактами. Советский район самый «поселковый» из районов города.  Его называют «созвездием поселков» (Исаково, Новосинеглазовский, Смолинский, Федоровка, Сосновка, АМЗ, Локомотивный, Маяковского, им. Урицкого, им. Дм. Донского, Таловка, ст. Шершни и др.). На территории района расположена Администрация города Челябинска.
Итоговая аттестация 2017
    МАТЕРИАЛЫ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 2017 ГОДА                                             
Инновационная площадка ФГОС.
С 2012 года школа № 15 работает как инновационная прощадка по внедрению ФГОС. С материалами работы по данному направлению можно познакомиться здесь 
Новости
Основная школа
Блог
Меню
Опрос
Как часто Вы смотрите электронный дневник
Несколько раз в день
Раз в день
Раз в неделю
Раз в месяц
Раз в четверть
Никогда
Посмотреть результаты
Информация

 

Да не скоро дело делается…

Н. Карасева, Пермский край

- Урегулированы ли законодательно на сегодняшний день требования к максимальному объему  домашнего задания на один день для школьника?

 

- В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-Фз Об образовании в Российский Федерации» (далее – «Закон») образовательная организация обязана обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся.

В связи с многочисленными обращениями участников образовательных отношений по вопросу перегрузки учащихся в ходе освоения основных образовательных программ Минобрнауки России письмом от 18.06.2015  г. №НТ-670/08 направило Методические рекомендации по организации самоподготовки учащихся при осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального, общего, основного общего и среднего общего образования, разработанные ФГАУ «Федеральный институт развития образования».

В частности, в рекомендациях отмечено, что при разработке учебной программы учебного предмета учитель может предусмотреть задания для самостоятельной подготовки учащихся (далее – домашние задания).

Содержание, объем и периодичность домашних заданий учащихся определяются в том числе:

- планируемыми результатами освоения получаемого материала ( темы, раздела, модуля пр.) и его спецификой;

- уровнем мотивации и подготовки учащихся по конкретному учебному предмету (одаренные, слабоуспевающие и др.);

- уровнем сложности домашнего задания (репродуктивный, конструктивный, творческий).

Выполнение заданий учителя, в том числе домашних, предусмотрено Законом: учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

При реализации утвержденных образовательных программ учебных предметов и планировании домашнего задания необходимо учитывать:

- ранг трудности учебного предмета в соответствии со шкалой трудности учебных предметов;

- суммарную дневную учебную нагрузку учащихся (плотности и эффективность урока; количество уроков; проведение контрольных работ, мониторинга и пр.);

- день недели (начало/конец недели);

- плановые перерывы для отдыха (предпраздничные, праздничные, выходные дни; каникулы и пр.);

- особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья.

При организации выполнения домашнего задания учащимися в образовательной организации педагогические работники также должны учитывать рекомендации СанПиН:

- обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий;

- объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3х классах – 1,5 часа, в 4-5х классах – 2 часа, в 6-8х классах – 2,5 часа, в 9-11х классах – до 3,5 часа. Учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день;

- начинать самоподготовку целесообразно в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

- приготовление уроков проводить в закрепленном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту учащегося;

- предоставлять выбор очередности выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с учебного предмета средней трудности; предоставлять возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;

- проводить «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты.

Рекомендовано организовать разъяснительную работу среди учителей и родителей (законных представителей) учащихся по вопросам организации выполнения домашнего задания.

Кроме того, для осуществления контроля внутри образовательной организации может быть применен встроенный в системы ведения электронных журналов инструмент учета объема домашних заданий, фиксирующий предполагаемое время выполнения каждого задания и отражающий его суммарное значение.

В случае необходимости на основе полученной информации администрацией образовательной организации должны быть приняты меры по его оптимизации.        

 

По материалам "Учительской газеты" 

 

 

2211
Основные разделы
Полезная информация
Школьный ресурс
Это интересно
МАОУ СОШ №15 г.Челябинск