Комсомолу - 100 лет!
История комсомола - история моей Родины     Комсомол являлся массовой организацией, которая имела колоссальное влияние во всех сферах жизни: промышленности и экономике, образовании и науке, культуре и искусстве, спорте, организации досуга.       Что такое комсомол? Комсомо́л (сокращение от «Коммунистический союз молодёжи»), полное наименование - Всесоюзный ленинский коммунистический Союз молодёжи (ВЛКСМ) - политическая молодёжная организация в СССР. Инициатором создания и основным идеологом комсомольской организации стал В.И. Ленин. Задачи Союзов молодежи, зачитанные им на III Всероссийском съезде комсомола в октябре 1920 года, стали основополагающим идейным документом ВЛКСМ. Членские билеты ВЛКСМ были у двухсот миллионов советских граждан. В каждом учреждении и предприятии обязательно была первичная организация ВЛКСМ. К началу 1970-х годов выходило 131 комсомольская газета разовым тиражом 16,6 млн. экземпляров, в том числе одна всесоюзная - «Комсомольская правда», были основаны комсомольские журналы, издательство «Молодая гвардия».   Истоки комсомола 29 октября 1918 года – дата создания ВЛКСМ. Этому предшествовала Февральская революция 1917 года, которая способствовала увеличению общественно-политической активности молодёжи в различных городах России. В стране стали появляться Союзы рабочей молодёжи. Осенью 1918 года, 29 октября по 4 ноября, в Москве состоялся Всероссийский съезд СОЮЗОВ рабочей и крестьянской молодежи, на котором произошло объединение союзов в одну общую организацию - Российский коммунистический союз молодежи. Съезд провозгласил РКСМ, принял Программу и Устав Союза. В них говорилось, что комсомол является самостоятельной организацией. Союз ставил целью политическое воспитание молодёжи, вовлечение ее в хозяйственное и государственное строительство. В октябре 1918 года в РКСМ вступило 22 100 человек. Спустя два года, к III съезду, в Комсомоле состояло 482 000 человека. Под руководством Комсомола в 1922 году была создана детская политическая организация - Всероссийская, а позже Всесоюзная пионерская организация. Одним из основных инициаторов создания пионерии стал Н.П. Чаплин, генеральный секретарь ЦК ВЛКСМ (1924-1928). Первые нагрудные значки комсомола появились в 1922 году. В центре значка располагалась надпись КИМ (Коммунистический интернационал молодёжи), в 1945 году ее сменила аббревиатура ВЛКСМ, а свой окончательный вид (с профилем В.И. Ленина) значки приобрели только в 1958 году. В 1924 году РКСМ было присвоено имя В.И. Ленина - Российский ленинский коммунистический союз молодёжи (РЛКСМ). Два года спустя он был переименован во Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ).   Награды комсомола 20 февраля 1928 года в ознаменование боевых заслуг за беспримерный героизм в годы гражданской войны и иностранной интервенции Советское правительство наградило комсомол орденом Красного Знамени. 21 января 1931 года за инициативу, проявленную в деле ударничества и социалистического соревнования, обеспечивших успешное выполнение первого пятилетнего плана развития народного хозяйства страны, Советское правительство наградило комсомол орденом Трудового Красного Знамени. 14 июня 1945 года за выдающиеся заслуги перед Родиной в годы Великой Отечественной войны Советского Союза против гитлеровской Германии, за большую работу по воспитанию советской молодежи в духе беззаветной преданности социалистическому Отечеству Президиум Верховного Совета СССР наградил комсомол орденом Ленина. 28 октября 1948 года за выдающиеся заслуги перед Родиной в деле коммунистического воспитания советской молодежи и активное участие в социалистическом строительстве, в связи с 30-летием со дня основания ВЛКСМ Президиум Верховного Совета СССР наградил комсомол вторым орденом Ленина. 5 ноября 1956 года за самоотверженный и плодотворный труд комсомольцев, советских юношей и девушек в успешном освоении целинных земель ВЛКСМ был награжден орденом Ленина. 25 октября 1968 года за выдающиеся заслуги в становлении и укреплении Советской власти, за плодотворную работу по воспитанию подрастающего поколения в духе преданности заветам В. И. Ленина и в связи с 50-летием ВЛКСМ был награжден орде-ном Октябрьской революции.   Комсомол и война В 1941 году в СССР было более 10 млн комсомольцев. Около 1 млн членов ВЛКСМ перед войной стали «Ворошиловскими стрелками», более 5 млн сдали нормы по военным специальностям. Они и стали «Молодой гвардией» и «Юными мстителями». 3,5 тысячи стали Героями Советского Союза, 3,5 миллиона были награждены орденами и медалями. Специальные подразделения из девушек-комсомолок насчитывали в своих рядах более 200 тысяч пулеметчиков, снайперов и специалистов других специальностей. За свои боевые заслуги в борьбе с немец-ко-фашистскими захватчиками орденами и медалями были награждены 100 тысяч девушек, 58 из которых получили звание Героя Советского Союза.   Комсомол - это...… В комсомол принимались практически все учащиеся общеобразовательных школ. Комсомол направлял и распределял на работу по «комсомольским путёвкам», реализовывал жилищную программу. По инициативе комсомола в стране были созданы двухгодичные вечерние школы для малограмотных, появилась новая массовая форма технического обучения рабочих - техминимум. Комсомол стал не просто массовым, а практически всеобщим. Принадлежность к комсомолу везде учитывалась - ведь в комсомол вступала более активная, передовая и проверенная молодежь, что сделало из него массовую и даже сверх массовую организацию. Комсомольское движение - это яркая страница истории, через школу комсомола прошли миллионы молодых людей Советского Союза. На протяжении многих десятилетий комсомольский значок был непременным атрибутом активной жизненной позиции и предметом гордости, ведь комсомольцы всегда были в центре наиболее значимых событий в истории страны и народа.
Итоговая аттестация 2018
    МАТЕРИАЛЫ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 2018 ГОДА                                                 
Инновационная площадка ФГОС.
С 2012 года школа № 15 работает как инновационная прощадка по внедрению ФГОС. С материалами работы по данному направлению можно познакомиться здесь 
Новости
Основная школа
Блог
Меню
Опрос
Как часто Вы смотрите электронный дневник
Несколько раз в день
Раз в день
Раз в неделю
Раз в месяц
Раз в четверть
Никогда
Посмотреть результаты
Информация

60 - 70-е гг.

Школа открылась 1 сентября 1967 года. Первым директором стал молодой энергичный учитель, которому не было еще и 30-ти лет - Кисляков Вячеслав Петрович.
В числе первых учителей нашей школы были: 
Горский Геральд Александрович, зам. директора по УВР.
Кленова Анна Григорьевна, учитель начальных классов, заслуженный учитель РСФСР.
Быстрова Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы, отличник народного образования.
Речкалова Нина Васильевна, учитель русского языка и литературы.
Дудко Майя Борисовна, учитель русского языка и литературы, ныне заслуженный учитель РФ.
Яснева Клавдия Матвеевна, учитель химии.
Синицына Зинаида Трофимовна, учитель физ. культуры, отличник народного образования.
Многие из тех, кто пришел в это школу в те далекие годы, работают и сегодня здесь:
Это всеми уважаемая Соболева Нина Георгиевна - учитель начальных классов, ее многолетний труд так же отмечен "Почетной грамотой МО РФ", работает с 1967 года.
Синицына Татьяна Ивановна, учитель начальных классов, ныне зам. директора по УВР начальной школы, заслуженный учитель РФ работает с 1967 года. 
Сыромятникова Галина Михайловна, учитель математики, награжденная "Почетной грамотой МО РФ".
Комирева Галина Ивановна - учитель ин. языка, награжденная "Почетной грамотой МО РФ", в школе с 1971 года
Волосникова Эсфирь Давидовна, учитель математики, в школе с 1971 года

Уже не один десяток лет остаются верны школе многие и многие педагоги, вот лишь некоторые из них:  Ковригина А.А., отличник народного образования, Косова О.Ю. заслуженный учитель РФ, Палагина С.Е., отличник народного образования, Шумова С.Ю., целый ряд педагогов, чей труд отмечен Почетной грамотой МО РФ: Климова Т.Б., Шкута А.Б., Антонкина Е.Г., Сабаева Е.Г..
С 1975 года в школе успешно реализует свои воспитательно-образовательные задачи единственный в области литературно- краеведческий музей "Кораблик". Основателем и руководителем его является Горская А.Б. Это творческий, человек, благодаря кипучей и разносторонней деятельности которого, музей известен и востребован не только в районе, но и в городе, области. Горская А.Б. - известная уральская поэтесса, на ее стихи написаны даже песни, одна из них посвящена Челябинску.
Второй - музей Боевой Славы 11(16) Гвардейской армии, основан в 70-х годах, но со временем часть экспозиций была утеряна. Лишь с приходом к нам Молоковой Галины Николаевны, участницы ВОВ, жизнь музея возобновилась. Ею была проведена титаническая работа по восстановлению и оформлению музея и, благодаря ее кипучей деятельности, он стал истинным центром гражданско-патриотического воспитания детей не только школы, но и микрорайона.

 

80-е годы 

С 1985 года педагогический коллектив школы возглавляет директор Чемоданова Н.А. заслуженный учитель РФ, высокопрофессиональный педагог, творческий руководитель. С ее приходом началась эпоха поиска новых прогрессивных форм образования и управления образовательным процессом.

Уже не один десяток лет остаются верны школе многие и многие педагоги, вот лишь некоторые из них:  Ковригина А.А., отличник народного образования, Косова О.Ю. заслуженный учитель РФ, Палагина С.Е. - отличник народного образования, Шумова С.Ю., целый ряд педагогов, чей труд отмечен Почетной грамотой МО РФ: Комирева Г.И., Климова Т.Б., Шкута А.Б., Антонкина Е.Г., Сабаева Е.Г.
Наряду с этим пед. коллектив пополняется уже и собственными выпускниками: Давтян Т.А., учитель рус.яз. и литературы, Пленкина Е.И. - преподаватель ИЗО, Сорвачева И.А. - учитель начальных классов, Сандрук Л.Ф. - концертмейстер, Зикрань Ф.З. - учитель физ-ры, Павлова Л.В. - учитель английского языка.
 


90-е гг.

С 1992 года школа является экспериментальной площадкой по созданию модели школы-комплекса эстетического направления. Школа предоставляет возможность реализации творческого потенциала учащихся через изучение дисциплин художественно-эстетического цикла и дополнительное образование.
У школы было два варианта развития: либо примириться с ролью, определяемой исторически сложившимся окружением, и развиваться отдельно от среды, либо изменить ее, постепенно перестраивая самое себя. Был выбран второй путь - превращение школы в центр культуры, с последующим созданием возможностей последовательного преобразования негативных характеристик микрорайона.
Эта задача была осуществлена посредством:
преобразования школьной среды через введение предметов художественно-эстетического цикла: основы театрального мастерства, пение, хореография, художественно-прикладное творчество;
объединения усилий педагогического коллектива школы с усилиями родителей в данном направлении работы.
Создания новой структурной единицы - кафедры художественно-эстетического цикла. 
Художественно-эстетический цикл сегодня - это одно из приоритетных направлений воспитательной работы МОУ. За счет вариативной части школьного учебного плана со 2-7 класс введен курс «Основы театрального искусства», со 2-4 класс - «Пение», со 2-7 класс предмет «Хореография». В системе художественно-эстетического цикла существует несколько направлений, в которых сформировались творческие объединения детей. Вокально-хоровое направление, инструментальное, хореографическое, литературно-драматическое, художественно-прикладное. Всего художественно-эстетического цикл насчитывает 5 направлений, где существует 10 объединений, в которых занято 285 человек, что составляет 23% от общего количества учащихся. 
В связи со значительным ростом контингента учащихся в 1994 году было введено в эксплуатацию второе здание школы для начальных классов.
За годы экспериментальной работы достигнуто многое.
В 1998 г. МОУ № 15 получило звание Лауреата Всероссийского конкурса "Школа года" и награждено "Дипломом" за педагогическое мастерство, творческий поиск, успешность обучения и воспитания.
В 1998 г. Директору МОУ Чемодановой Н.А. присвоено звание "Директор года".

2000 г. - 21 век...
В феврале 2001 г. школа удостоена звания "Коллектив года" Советского района.
Значительно увеличился контингент учащихся. В 2002 г. он составил 1378 человек, что превышает в 2 раза численность учащихся на начало эксперимента.
В коллективе школы трудятся и собственные выпускники: Давтян Т.А., почетный работник образования, учитель рус.яз. и литературы, Пленкина Е.И. - преподаватель ИЗО, Сорвачева И.А. - учитель начальных классов, Сандрук Л.Ф. - концертмейстер, Зикрань Ф.З. - учитель физ-ры, Павлова Л.В. - учитель английского языка, Езовских Н.Н. - мед. работник, Яковлева О.А. - зам. главного бухгалтера.

МОУ № 15 сегодня - это престижное учебное заведение с высоким рейтингом, высокопрофессиональным коллективом педагогов - единомышленников, где сложились гуманные и добрые отношения между учителями, учениками и их родителями, где детям интересно учиться, а учителя испытывают моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда.

С 2003 по 2007 г. школа реализовала эксперимент по введению профильного образования на старшей ступени обучения.
На основании постановления Главы города Челябинска от 28.05.2003г. № 715-у «Об экспериментальной работе на базе общеобразовательных учреждений г. Челябинска» школа была муниципальной экспериментальной площадкой по отработке темы «Создание оптимальных условий для перехода на профильное обучение на старшей ступени общего образования». 
Управлением по делам образования г. Челябинска муниципальное общеобразовательное учреждение № 15 отмечено среди образовательных учреждений города, которые на высоком уровне исполнения провели первый и второй этапы эксперимента. Сегодня образовательное учреждение реально функционирует в режиме многопрофильной школы: химико-биологический, физико-математический, гуманитарный, общеобразовательный, профиль. Процент учащихся, успешно освоивших (на «4» и «5») инновационные учебные программы (от общего количества обучаемых): 
основная школа(9 класс): 2004-05 - 32,2%; 2005-06 - 32,6 %
средняя школа(10,11 класс): 2004-05 - 38,8%; 2005-06 - 39,1%
В профильных классах широко применяются сетевые формы обучения, на основании заключенных договоров о сотрудничестве.
Школа имеет оптимально сформированный учебный план, в вариативной части которого предусмотрены элективные курсы по предпрофильной подготовке, предоставляющие учащимся широкий спектр образовательных программ различной направленности, в первую очередь, по открытым в школе профилям. Учебный план профильных классов включает в себя элективные курсы и индивидуально-групповые занятия, направленные на расширение возможности выбора учащимися образовательной траектории и повышения уровня подготовки по профильным дисциплинам. Все профили имеют соответствующее нормативным требованиям программно-методическое и дидактическое обеспечение. Учителями школы разработаны авторские программы элективных курсов профильного уровня.


С 2004 года при нашей школе введен в действие универсальный спортивный комплекс. На небольшой пришкольной территории размещается 12 площадок для стритбола (внутри которых сделана разметка корта для большого тенниса), универсальная площадка с футбольными воротами и разметкой для баскетбола и волейбола, грунтовая мини-футбольная поляна, столы для настольного тенниса, перекладины, брусья, штанги, мини-полоса препятствий, хоккейная коробка со скамейками для зрителей. Весь стадион окружен трибунами с навесом. Вокруг площадок и коробки проложена беговая дорожка с тартановым покрытием. В комплекс входит площадка для учащихся начальной школы: деревянный городок, уменьшенная площадка для футбола и баскетбола, скверик с небольшим фонтаном и удобными скамеечками вокруг.
С введением универсального спортивного комплекса школа стала центром проведения различных районных и городских спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований, на базе комплекса проводятся и досуговые мероприятия близлежащих учебных заведений. 
На протяжении 3-х лет в целях обмена опытом по организации работы , универсальный спортивный комплекс посетили различные делегации со всей России: мэр г. Москвы Ю.М. Лужков, мэры городов - «миллионеров», зам. руководителя Федерального агентства по физической культуре и спорту В. Крутов (г.Москва), учителя Челябинской области, г.Челябинска, учителя - участники всероссийского этапа конкурса «Учитель года-2006».

 

На базе нашего комплекса проведен районный спортивный праздник, посвященный 68-й годовщине Советского района и Дню города Челябинска (всего более 200 человек), районные (360 участников) и городские ( 420 участников) соревнования по ОФП, школьный и районный легкоатлетический кросс для учащихся 1-4 классов ( около 300 участников), «Президентские состязания» для учащихся 1-8 классов школ Советского района (410 участников), праздник «Золотая осень», соревнования по мини-футболу, праздник весны» «Ура, каникулы!» для учащихся 1-11 классов, школьное первенство по различным видам спорта: волейболу, баскетболу, легкой атлетике. И это далеко не полный список всех мероприятий. Ежегодно на базе комплекса МОУ № 15 проходит открытие районной Спартакиады школьников образовательных учреждений. В качестве почётных гостей на всех праздниках здоровья и спорта присутствуют Глава Администрации Советского района М.В.Буренков, председатель спортивного комитета Советского района В.В. Антипин, начальник районного управления образования В.В. Усынин, депутаты ОЗС, Челябинской городской Думы, ветераны спорта и многие другие гости. 
Работа на стадионе не прекращалась и в летнее время. Проводятся различные спортивные соревнования для учащихся, отдыхающих в летнем школьном лагере (спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей, малые Олимпийские игры, 
В первой половине дня на площадках проводятся утренняя гимнастика, учебные занятия, а во второй половине дня начитаются учебно-тренировочные занятия по видам спорта. Таким образом, универсальный спортивный комплекс функционирует с утра до 21.30 часов. В вечернее время на стадионе играет музыка, в пункте проката бесплатно выдают спортивный инвентарь: коньки, лыжи, мячи и другой спортивный инвентарь для всех жителей микрорайона.


В 2006 г. школа стала обладательницей Гранта Губернатора. В 2007 г. наше образовательное учреждение удостоено Гранта Президента по приоритетному национальному проекту «Образование»

Школа живет в режиме функционирования, сохраняя все созданное, наработанное предыдущими экспериментами и в режиме эксперимента, развивая новые технологии, создавая новые программы, методические продукты.

8791
Основные разделы
Полезная информация
Школьный ресурс
Это интересно
МАОУ СОШ №15 г.Челябинск