Школе - 50 лет!
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ   60 - 70-е гг. Школа открылась 1 сентября 1967 года. Первым директором стал молодой энергичный учитель, которому не было еще и 30-ти лет - Кисляков Вячеслав Петрович. В числе первых учителей нашей школы были:  Горский Геральд Александрович, зам. директора по УВР. Кленова Анна Григорьевна, учитель начальных классов, заслуженный учитель РСФСР. Быстрова Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы, отличник народного образования. Речкалова Нина Васильевна, учитель русского языка и литературы. Дудко Майя Борисовна, учитель русского языка и литературы, ныне заслуженный учитель РФ. Яснева Клавдия Матвеевна, учитель химии. Синицына Зинаида Трофимовна, учитель физ. культуры, отличник народного образования. Многие из тех, кто пришел в это школу в те далекие годы, работают и сегодня здесь: Это всеми уважаемая Соболева Нина Георгиевна - учитель начальных классов, ее многолетний труд так же отмечен "Почетной грамотой МО РФ", работает с 1967 года. Синицына Татьяна Ивановна, учитель начальных классов, ныне зам. директора по УВР начальной школы, заслуженный учитель РФ работает с 1967 года.  Сыромятникова Галина Михайловна, учитель математики, награжденная "Почетной грамотой МО РФ". Комирева Галина Ивановна - учитель ин. языка, награжденная "Почетной грамотой МО РФ", в школе с 1971 года Волосникова Эсфирь Давидовна, учитель математики, в школе с 1971 года Уже не один десяток лет остаются верны школе многие и многие педагоги, вот лишь некоторые из них:  Ковригина А.А., отличник народного образования, Косова О.Ю. заслуженный учитель РФ, Палагина С.Е., отличник народного образования, Шумова С.Ю., целый ряд педагогов, чей труд отмечен Почетной грамотой МО РФ: Климова Т.Б., Шкута А.Б., Антонкина Е.Г., Сабаева Е.Г.. С 1975 года в школе успешно реализует свои воспитательно-образовательные задачи единственный в области литературно- краеведческий музей "Кораблик". Основателем и руководителем его является Горская А.Б. Это творческий, человек, благодаря кипучей и разносторонней деятельности которого, музей известен и востребован не только в районе, но и в городе, области. Горская А.Б. - известная уральская поэтесса, на ее стихи написаны даже песни, одна из них посвящена Челябинску. Второй - музей Боевой Славы 11(16) Гвардейской армии, основан в 70-х годах, но со временем часть экспозиций была утеряна. Лишь с приходом к нам Молоковой Галины Николаевны, участницы ВОВ, жизнь музея возобновилась. Ею была проведена титаническая работа по восстановлению и оформлению музея и, благодаря ее кипучей деятельности, он стал истинным центром гражданско-патриотического воспитания детей не только школы, но и микрорайона.   80-е годы  С 1985 года педагогический коллектив школы возглавляет директор Чемоданова Н.А. заслуженный учитель РФ, высокопрофессиональный педагог, творческий руководитель. С ее приходом началась эпоха поиска новых прогрессивных форм образования и управления образовательным процессом. Уже не один десяток лет остаются верны школе многие и многие педагоги, вот лишь некоторые из них:  Ковригина А.А., отличник народного образования, Косова О.Ю. заслуженный учитель РФ, Палагина С.Е. - отличник народного образования, Шумова С.Ю., целый ряд педагогов, чей труд отмечен Почетной грамотой МО РФ: Комирева Г.И., Климова Т.Б., Шкута А.Б., Антонкина Е.Г., Сабаева Е.Г. Наряду с этим пед. коллектив пополняется уже и собственными выпускниками: Давтян Т.А., учитель рус.яз. и литературы, Пленкина Е.И. - преподаватель ИЗО, Сорвачева И.А. - учитель начальных классов, Сандрук Л.Ф. - концертмейстер, Зикрань Ф.З. - учитель физ-ры, Павлова Л.В. - учитель английского языка.     90-е гг. С 1992 года школа является экспериментальной площадкой по созданию модели школы-комплекса эстетического направления. Школа предоставляет возможность реализации творческого потенциала учащихся через изучение дисциплин художественно-эстетического цикла и дополнительное образование. У школы было два варианта развития: либо примириться с ролью, определяемой исторически сложившимся окружением, и развиваться отдельно от среды, либо изменить ее, постепенно перестраивая самое себя. Был выбран второй путь - превращение школы в центр культуры, с последующим созданием возможностей последовательного преобразования негативных характеристик микрорайона. Эта задача была осуществлена посредством: преобразования школьной среды через введение предметов художественно-эстетического цикла: основы театрального мастерства, пение, хореография, художественно-прикладное творчество; объединения усилий педагогического коллектива школы с усилиями родителей в данном направлении работы. Создания новой структурной единицы - кафедры художественно-эстетического цикла.  Художественно-эстетический цикл сегодня - это одно из приоритетных направлений воспитательной работы МОУ. За счет вариативной части школьного учебного плана со 2-7 класс введен курс «Основы театрального искусства», со 2-4 класс - «Пение», со 2-7 класс предмет «Хореография». В системе художественно-эстетического цикла существует несколько направлений, в которых сформировались творческие объединения детей. Вокально-хоровое направление, инструментальное, хореографическое, литературно-драматическое, художественно-прикладное. Всего художественно-эстетического цикл насчитывает 5 направлений, где существует 10 объединений, в которых занято 285 человек, что составляет 23% от общего количества учащихся.  В связи со значительным ростом контингента учащихся в 1994 году было введено в эксплуатацию второе здание школы для начальных классов. За годы экспериментальной работы достигнуто многое. В 1998 г. МОУ № 15 получило звание Лауреата Всероссийского конкурса "Школа года" и награждено "Дипломом" за педагогическое мастерство, творческий поиск, успешность обучения и воспитания. В 1998 г. Директору МОУ Чемодановой Н.А. присвоено звание "Директор года". 2000 г. - 21 век... В феврале 2001 г. школа удостоена звания "Коллектив года" Советского района. Значительно увеличился контингент учащихся. В 2002 г. он составил 1378 человек, что превышает в 2 раза численность учащихся на начало эксперимента. В коллективе школы трудятся и собственные выпускники: Давтян Т.А., почетный работник образования, учитель рус.яз. и литературы, Пленкина Е.И. - преподаватель ИЗО, Сорвачева И.А. - учитель начальных классов, Сандрук Л.Ф. - концертмейстер, Зикрань Ф.З. - учитель физ-ры, Павлова Л.В. - учитель английского языка, Езовских Н.Н. - мед. работник, Яковлева О.А. - зам. главного бухгалтера. МОУ № 15 сегодня - это престижное учебное заведение с высоким рейтингом, высокопрофессиональным коллективом педагогов - единомышленников, где сложились гуманные и добрые отношения между учителями, учениками и их родителями, где детям интересно учиться, а учителя испытывают моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда. С 2003 по 2007 г. школа реализовала эксперимент по введению профильного образования на старшей ступени обучения. На основании постановления Главы города Челябинска от 28.05.2003г. № 715-у «Об экспериментальной работе на базе общеобразовательных учреждений г. Челябинска» школа была муниципальной экспериментальной площадкой по отработке темы «Создание оптимальных условий для перехода на профильное обучение на старшей ступени общего образования».  Управлением по делам образования г. Челябинска муниципальное общеобразовательное учреждение № 15 отмечено среди образовательных учреждений города, которые на высоком уровне исполнения провели первый и второй этапы эксперимента. Сегодня образовательное учреждение реально функционирует в режиме многопрофильной школы: химико-биологический, физико-математический, гуманитарный, общеобразовательный, профиль. Процент учащихся, успешно освоивших (на «4» и «5») инновационные учебные программы (от общего количества обучаемых):  основная школа(9 класс): 2004-05 - 32,2%; 2005-06 - 32,6 % средняя школа(10,11 класс): 2004-05 - 38,8%; 2005-06 - 39,1% В профильных классах широко применяются сетевые формы обучения, на основании заключенных договоров о сотрудничестве. Школа имеет оптимально сформированный учебный план, в вариативной части которого предусмотрены элективные курсы по предпрофильной подготовке, предоставляющие учащимся широкий спектр образовательных программ различной направленности, в первую очередь, по открытым в школе профилям. Учебный план профильных классов включает в себя элективные курсы и индивидуально-групповые занятия, направленные на расширение возможности выбора учащимися образовательной траектории и повышения уровня подготовки по профильным дисциплинам. Все профили имеют соответствующее нормативным требованиям программно-методическое и дидактическое обеспечение. Учителями школы разработаны авторские программы элективных курсов профильного уровня.   С 2004 года при нашей школе введен в действие универсальный спортивный комплекс. На небольшой пришкольной территории размещается 12 площадок для стритбола (внутри которых сделана разметка корта для большого тенниса), универсальная площадка с футбольными воротами и разметкой для баскетбола и волейбола, грунтовая мини-футбольная поляна, столы для настольного тенниса, перекладины, брусья, штанги, мини-полоса препятствий, хоккейная коробка со скамейками для зрителей. Весь стадион окружен трибунами с навесом. Вокруг площадок и коробки проложена беговая дорожка с тартановым покрытием. В комплекс входит площадка для учащихся начальной школы: деревянный городок, уменьшенная площадка для футбола и баскетбола, скверик с небольшим фонтаном и удобными скамеечками вокруг. С введением универсального спортивного комплекса школа стала центром проведения различных районных и городских спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований, на базе комплекса проводятся и досуговые мероприятия близлежащих учебных заведений.  На протяжении 3-х лет в целях обмена опытом по организации работы , универсальный спортивный комплекс посетили различные делегации со всей России: мэр г. Москвы Ю.М. Лужков, мэры городов - «миллионеров», зам. руководителя Федерального агентства по физической культуре и спорту В. Крутов (г.Москва), учителя Челябинской области, г.Челябинска, учителя - участники всероссийского этапа конкурса «Учитель года-2006».   На базе нашего комплекса проведен районный спортивный праздник, посвященный 68-й годовщине Советского района и Дню города Челябинска (всего более 200 человек), районные (360 участников) и городские ( 420 участников) соревнования по ОФП, школьный и районный легкоатлетический кросс для учащихся 1-4 классов ( около 300 участников), «Президентские состязания» для учащихся 1-8 классов школ Советского района (410 участников), праздник «Золотая осень», соревнования по мини-футболу, праздник весны» «Ура, каникулы!» для учащихся 1-11 классов, школьное первенство по различным видам спорта: волейболу, баскетболу, легкой атлетике. И это далеко не полный список всех мероприятий. Ежегодно на базе комплекса МОУ № 15 проходит открытие районной Спартакиады школьников образовательных учреждений. В качестве почётных гостей на всех праздниках здоровья и спорта присутствуют Глава Администрации Советского района М.В.Буренков, председатель спортивного комитета Советского района В.В. Антипин, начальник районного управления образования В.В. Усынин, депутаты ОЗС, Челябинской городской Думы, ветераны спорта и многие другие гости.  Работа на стадионе не прекращалась и в летнее время. Проводятся различные спортивные соревнования для учащихся, отдыхающих в летнем школьном лагере (спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей, малые Олимпийские игры,  В первой половине дня на площадках проводятся утренняя гимнастика, учебные занятия, а во второй половине дня начитаются учебно-тренировочные занятия по видам спорта. Таким образом, универсальный спортивный комплекс функционирует с утра до 21.30 часов. В вечернее время на стадионе играет музыка, в пункте проката бесплатно выдают спортивный инвентарь: коньки, лыжи, мячи и другой спортивный инвентарь для всех жителей микрорайона.   В 2006 г. школа стала обладательницей Гранта Губернатора. В 2007 г. наше образовательное учреждение удостоено Гранта Президента по приоритетному национальному проекту «Образование» Школа живет в режиме функционирования, сохраняя все созданное, наработанное предыдущими экспериментами и в режиме эксперимента, развивая новые технологии, создавая новые программы, методические продукты.
Советскому району - 80 лет!
Советский район – один из семи административных районов Челябинска. 10 сентября 1937 г. – официальная дата создания района. Советский район – один из самых старых районов в городе. По возрасту эта часть города моложе лишь центра. Старинные казацкие поселения на его территории ведут свою историю с 18 века. В основе района  – Привокзальная часть, слободы и поселки, выросшие на рубеже 19-20 веков вокруг железнодорожного узла. С 1920 г. Привокзальная часть города именовалась Железнодорожным районом. В 30-е годы из Железнодорожного района был выделен Кировский. В 1937 г. на карте появляется Советский район, который был выделен из Кировского. Расположен: в юго-западной части города, на линии условной границы между Уралом и Сибирью. Граничит: с Ленинским, Центральным, Тракторозаводским районами. С востока район граничит с озерами Смолино, Исаково, Синеглазово. С запада его омывает рукотворное море – Шершневское водохранилище. Границы района неоднократно претерпевали изменения. В октябре 1940 г. проведено изменение границ в результате разукрупнения Ленинского района. К Советскому району была присоединена часть территории Кировского района. В 1956 г., в связи с ликвидацией Кировского района, и в 1960 г. – Железнодорожного опять произошли изменения в границах. 14 апреля 1999 года Челябинской городской Думой утверждены современные границы района. В челябинском «семиградье» район называют «Сердцем города», «Дорожным градом», «Воротами города». Здесь железнодорожный вокзал, один из самых крупных, красивых и удобных в стране, и грузопассажирские станции. Советский район – это «автомобильные ворота города». Здесь расположен Южный автовокзал. Отсюда начинаются крупные автодорожные тракты – Уфимский и Троицкий. Главная транзитная артерия города «Меридиан» – связка с Екатеринбургским и Курганским трактами. Советский район самый «поселковый» из районов города.  Его называют «созвездием поселков» (Исаково, Новосинеглазовский, Смолинский, Федоровка, Сосновка, АМЗ, Локомотивный, Маяковского, им. Урицкого, им. Дм. Донского, Таловка, ст. Шершни и др.). На территории района расположена Администрация города Челябинска.
Инновационная площадка ФГОС.
С 2012 года школа № 15 работает как инновационная прощадка по внедрению ФГОС. С материалами работы по данному направлению можно познакомиться здесь 
Новости
Основная школа
Блог
Меню
Опрос
Как часто Вы смотрите электронный дневник
Несколько раз в день
Раз в день
Раз в неделю
Раз в месяц
Раз в четверть
Никогда
Посмотреть результаты
Информация

В конце октября 2015 года ученики 7-х классов базовой школы совершили увлекательную туристическую поездку в один из самых динамично развивающихся городов нашей страны - в Казань. Предлагаем вашему вниманию фотоотчёт об этой поездке и отзывы учеников. 

 

День первый.

 

День второй.

 

День третий. 

 

Казань – красивый    город…

         В этом городе я не первый раз. Был здесь ранее на спортивных состязаниях…

         И снова увидел спортивные объекты, выстроенные для универсиады. Это и Деревня Универсиады, где жили спортсмены, спортивные комплексы для разных видов спорта. Во время экскурсии мы увидели

Академию Тенниса,
Дворец единоборств,
Дворец водных видов спорта,
ледовый дворец «Татнефтьарена»,
бассейны и многие другие сооружения

«А всего их в городе  порядка 60!»-так говорила экскурсовод

Александров Саша, ученик 7б класса

 

Осенние каникулы мне запомнились  поездкой в Казань – столицу Татарии

         Я запомнила легенду о башне Сююмбике. История этой башни овеяна  различными легендами, связанными  с женой умершего в 549 году  Сафы- Гирея.

Ее назвали самой мудрой женщиной. И это мнение о ней сохранилось и до сегодняшнего дня.

Она одна из первых мусульманок-глав государств в истории ислама.

        Сююмбике – имя единственной женщины, которая правила Казанским Ханством.

          Настоящее имя – Сююк, а Сююмбике т.е. «любимой госпожой» её так за доброту и отзывчивость называл народ. 

Харлова Женя, ученица 7б класса

 

Я в поездке была со своей сестрой.  Мы всегда с ней вместе. Спасибо нашей маме, что она нас отправила вместе. Мне ВСЕ понравилось. И как ехали. И в гостинице тепло и уютно. И кормили нас хорошо: каждый день в кафе «Колобок» угощали национальной выпечкой.

Мы сувениров накупили, тюбетеек и привезли с собой святую воду с Рифеевского монастыря.

Дичева Алена, ученица 5б класса

 

 

 

Я первый раз в такой поездке. Мне все запомнилось. Сначала ехали на автобусе до Екатеринбурга, потом  на поезде до Казани, где  утром наш уже встречала экскурсовод.

Казань  - город очень красивый. Все с любовью отстроено, чисто, много своих национальных названий магазинов

В «Музее Тысячелетия Казани» с большой любовью  собирают и берегут  информацию о родной земле и ее земляках.

В музее есть портрет Нинель Даутовны Юлтыевой - самой известной балерины Татарстана и  Башкирии.

Она  живая легенда балета.

     Почти вся ее творческая биография связана с Казанью, с Татарским театром оперы и балета имени М. Джалиля и Казанским хореографическим училищем.

Дичева Анастасия, ученица 7б класса

 

Какой красивый, необычайно красивый Храм всех религий

Он стоит на берегу Волги.

Яркие пряничные купола  его  разноцветные.

Построил  Храм Ильдар Ханов.

Интересна судьба этого человека. В 1940 году в посёлке Старое Аракчино под Казанью  в  одной семье  родился мальчик Ильдар, в 1943-м он умер.

Вернее, поначалу так решили его родители. Перед тем от голода уже умерли два их сына,  шёл третий год Великой Отечественной войны. Люди умирали от недоедания и тяжелого труда,  жена Манасея Ханова шила из мешков, в которых перевозили порох, саваны для покойников. Начала шить саван и для маленького Ильдара. Но, согласно обряду, не стали хоронить мальчика сразу. А на третий день он ожил. Отец обменял свои ботинки на молоко, этим молоком «воскресшего» сына и выходили...

Скоро мальчик начал рисовать: вместо красок — уголь и свекла, вместо бумаги — старые газеты... Окончилась война, Ханов вырос. В 1960 году он окончил Казанское художественное училище, а в 1968 — Суриковский институт в Москве. Стал членом Союза художников СССР….

Савельева Полина, ученица 7б класса

 

 

Мне поездка понравилась. Своей красотой запомнилась мне Крестовоздвиженская церковь Казанско - Богородицкого монастыря.

Экскурсовод рассказала нам историю о том, как во время большого пожара в 1579 году икона Казанской Божией Матери  сохранилась, уцелела, не сгорела.  Она стала творить чудеса после того, как ее принесли в этот храм. Перед иконой молился М. И. Кутузов во время событий Отечественной войны 1812 года.  

Алексеева Арина, ученица 7б класса

 

Что мне запомнилось? В этом городе очень ценят котов. На их местном Арбате, улице Баумана, есть скульптура «Кот казанский»

Он посвящен  тем самым котам, которые когда-то были отправлены по приказу Екатерины II в Санкт-Петербург в ее царские покои.

Побывав однажды в Казани и заметив отсутствие мышей в городе, императрица пожелала поселить котов в своем дворце. Вскоре ей были отправлены 30 казанских мышеловов, которые не только очистили царский дворец от грызунов, но и стали основоположниками династии прославленных эрмитажных котов.

Потомки привезенных императрицей животных и сейчас живут в Эрмитаже.

Создателем памятника Коту Казанскому стал талантливый художник по металлу - Игорь Башмаков.

Поляков Андрей, ученик 7б класса

 

 

Мне В Казани запомнилась  вечерняя прогулка  по улице Баумана.

 Там есть  Памятник карете Екатерины II. Он  представляет собой копию кареты, на которой императрица приехала в Казань в 1767 году. Она высоко оценила город, назвав его первым после Петербурга.

В качестве благодарности за гостеприимность Екатерина преподнесла городу два подарка: карету и галеру. Из двух подарков сохранилась только карета, оригинал которой сейчас находится в Краеведческом казанском музее.

Копия именно этого царского транспортного средства, представленного в виде чугунного памятника, установлена в центре Казани на улице Баумана. Эта достопримечательность пользуется большой популярностью среди гостей и жителей города. Местные говорят, что сфотографироваться в карете – хорошая примета. Что мы и сделали!

Дубачинский Денис, ученик 7б класса

 

На местной пешеходной  улице, в центре Казани  есть Памятник компасу 

       Композиция представляет собой небольшую мраморную пирамиду, установленную на постаменте из черного гранита, на котором отмечены стороны света.   

          Вокруг памятника выложена многолучевая звезда, на которой указаны расстояния до крупнейших городов мира – Москвы, Токио, Лондона и Мекки.

  А еще  есть отдельная стрелка, указывающая на Северный полюс.

 

           Мне город понравился, кормили вкусно, жили хорошо и весело.

Ким Артем, ученик 7б класса

 

 

Четырехметровая скульптура Гулливера установлена на пешеходной улице Баумана. Это герой  произведения Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера».

         В городе есть сквер оформлен «Путешествия Гулливера».  На территории парка  расположены  клумбы «Шляпа Гулливера»,  «Замок лилипутов», установлена беседка «Кресло Гулливера»…

Калякин Максим, ученик 7б класса

 

 

Меня впечатлил Татарский Кремль, его  огромные белокаменные стены. Особенно красива Мечеть Кул – Шариф. Она названа так в честь их национального героя Кул – Шарифа, одного из защитников города при штурме войсками Ивана Грозного.

         Строительство мечети было начато в 1996 году, открытие храма состоялось 24 июня 2005 года. Внутренне пространство рассчитано на полторы тысячи человек, высота каждого из четырех минаретов- 57 метров!

     А еще нам сказали, что в  главном зале мечети находятся книги с фамилиями всех, кто внес свои пожертвования на строительство

Васильев Максим, ученик 7б класса

2101
Основные разделы
Полезная информация
Школьный ресурс
Это интересно
МАОУ СОШ №15 г.Челябинск