Комсомолу - 100 лет!
История комсомола - история моей Родины     Комсомол являлся массовой организацией, которая имела колоссальное влияние во всех сферах жизни: промышленности и экономике, образовании и науке, культуре и искусстве, спорте, организации досуга.       Что такое комсомол? Комсомо́л (сокращение от «Коммунистический союз молодёжи»), полное наименование - Всесоюзный ленинский коммунистический Союз молодёжи (ВЛКСМ) - политическая молодёжная организация в СССР. Инициатором создания и основным идеологом комсомольской организации стал В.И. Ленин. Задачи Союзов молодежи, зачитанные им на III Всероссийском съезде комсомола в октябре 1920 года, стали основополагающим идейным документом ВЛКСМ. Членские билеты ВЛКСМ были у двухсот миллионов советских граждан. В каждом учреждении и предприятии обязательно была первичная организация ВЛКСМ. К началу 1970-х годов выходило 131 комсомольская газета разовым тиражом 16,6 млн. экземпляров, в том числе одна всесоюзная - «Комсомольская правда», были основаны комсомольские журналы, издательство «Молодая гвардия».   Истоки комсомола 29 октября 1918 года – дата создания ВЛКСМ. Этому предшествовала Февральская революция 1917 года, которая способствовала увеличению общественно-политической активности молодёжи в различных городах России. В стране стали появляться Союзы рабочей молодёжи. Осенью 1918 года, 29 октября по 4 ноября, в Москве состоялся Всероссийский съезд СОЮЗОВ рабочей и крестьянской молодежи, на котором произошло объединение союзов в одну общую организацию - Российский коммунистический союз молодежи. Съезд провозгласил РКСМ, принял Программу и Устав Союза. В них говорилось, что комсомол является самостоятельной организацией. Союз ставил целью политическое воспитание молодёжи, вовлечение ее в хозяйственное и государственное строительство. В октябре 1918 года в РКСМ вступило 22 100 человек. Спустя два года, к III съезду, в Комсомоле состояло 482 000 человека. Под руководством Комсомола в 1922 году была создана детская политическая организация - Всероссийская, а позже Всесоюзная пионерская организация. Одним из основных инициаторов создания пионерии стал Н.П. Чаплин, генеральный секретарь ЦК ВЛКСМ (1924-1928). Первые нагрудные значки комсомола появились в 1922 году. В центре значка располагалась надпись КИМ (Коммунистический интернационал молодёжи), в 1945 году ее сменила аббревиатура ВЛКСМ, а свой окончательный вид (с профилем В.И. Ленина) значки приобрели только в 1958 году. В 1924 году РКСМ было присвоено имя В.И. Ленина - Российский ленинский коммунистический союз молодёжи (РЛКСМ). Два года спустя он был переименован во Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ).   Награды комсомола 20 февраля 1928 года в ознаменование боевых заслуг за беспримерный героизм в годы гражданской войны и иностранной интервенции Советское правительство наградило комсомол орденом Красного Знамени. 21 января 1931 года за инициативу, проявленную в деле ударничества и социалистического соревнования, обеспечивших успешное выполнение первого пятилетнего плана развития народного хозяйства страны, Советское правительство наградило комсомол орденом Трудового Красного Знамени. 14 июня 1945 года за выдающиеся заслуги перед Родиной в годы Великой Отечественной войны Советского Союза против гитлеровской Германии, за большую работу по воспитанию советской молодежи в духе беззаветной преданности социалистическому Отечеству Президиум Верховного Совета СССР наградил комсомол орденом Ленина. 28 октября 1948 года за выдающиеся заслуги перед Родиной в деле коммунистического воспитания советской молодежи и активное участие в социалистическом строительстве, в связи с 30-летием со дня основания ВЛКСМ Президиум Верховного Совета СССР наградил комсомол вторым орденом Ленина. 5 ноября 1956 года за самоотверженный и плодотворный труд комсомольцев, советских юношей и девушек в успешном освоении целинных земель ВЛКСМ был награжден орденом Ленина. 25 октября 1968 года за выдающиеся заслуги в становлении и укреплении Советской власти, за плодотворную работу по воспитанию подрастающего поколения в духе преданности заветам В. И. Ленина и в связи с 50-летием ВЛКСМ был награжден орде-ном Октябрьской революции.   Комсомол и война В 1941 году в СССР было более 10 млн комсомольцев. Около 1 млн членов ВЛКСМ перед войной стали «Ворошиловскими стрелками», более 5 млн сдали нормы по военным специальностям. Они и стали «Молодой гвардией» и «Юными мстителями». 3,5 тысячи стали Героями Советского Союза, 3,5 миллиона были награждены орденами и медалями. Специальные подразделения из девушек-комсомолок насчитывали в своих рядах более 200 тысяч пулеметчиков, снайперов и специалистов других специальностей. За свои боевые заслуги в борьбе с немец-ко-фашистскими захватчиками орденами и медалями были награждены 100 тысяч девушек, 58 из которых получили звание Героя Советского Союза.   Комсомол - это...… В комсомол принимались практически все учащиеся общеобразовательных школ. Комсомол направлял и распределял на работу по «комсомольским путёвкам», реализовывал жилищную программу. По инициативе комсомола в стране были созданы двухгодичные вечерние школы для малограмотных, появилась новая массовая форма технического обучения рабочих - техминимум. Комсомол стал не просто массовым, а практически всеобщим. Принадлежность к комсомолу везде учитывалась - ведь в комсомол вступала более активная, передовая и проверенная молодежь, что сделало из него массовую и даже сверх массовую организацию. Комсомольское движение - это яркая страница истории, через школу комсомола прошли миллионы молодых людей Советского Союза. На протяжении многих десятилетий комсомольский значок был непременным атрибутом активной жизненной позиции и предметом гордости, ведь комсомольцы всегда были в центре наиболее значимых событий в истории страны и народа.
Итоговая аттестация 2018
  ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ     ЕГЭ 2019      ОГЭ 2019                                                           
Инновационная площадка ФГОС.
С 2012 года школа № 15 работает как инновационная прощадка по внедрению ФГОС. С материалами работы по данному направлению можно познакомиться здесь 
Новости
Основная школа
Блог
Меню
Опрос
Как часто Вы смотрите электронный дневник
Несколько раз в день
Раз в день
Раз в неделю
Раз в месяц
Раз в четверть
Никогда
Посмотреть результаты
Информация

ПРОГРАММА

по профилактике девиантного поведения учащихся

«Подросток»

Разработчик программы:

Быценко  К, А., зам. директора по ВР;

Тип: авторская

Вид: воспитательная

Продолжительность усвоения: 5 лет

Возрастная категория: 5-11 класс

Оригинал документа можно посмотреть здесь

Введение

Программа определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия по профилактике девиантного поведения учащихся на 2013 - 2018 г.г..

Реализация Программы предполагают совместную деятельность педагогического коллектива школы, муниципальных учреждений дополнительного образования и общественных организаций по реализации всех направлений профилактики девиантного поведения учащихся.

 

·         I. Содержание проблемы

Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи.

Поиск эффективности мер социальной профилактики предполагает определение сущности понятия "отклоняющееся поведение", его видов, факторов, влияющих на накопление отклоняющегося потенциала обучающихся, причин отклоняющегося поведения детей и подростков, а также роли образовательных институтов в решении задач предупреждения отклонений в поведении. Отклоняющимся (девиантным) поведением принято называть социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам. И.С.Кон уточняет определение девиантного поведения, рассматривая его как систему поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры и морали

·         II. Цель и задачи Программы.

Основной целью Программы является создание в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно; коррекция взаимоотношений в семье, формирование у родителей позиции доверия к школе; создание механизма работы программы по снижению уровня преступности и правонарушений среди учащихся.

 

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Оказать своевременную психолого - педагогическую поддержку ребенку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.

2.Способствовать формированию у детей и подростков "здоровых" моделей образа жизни, предоставляющих возможности для реализации личностного потенциала;

3.Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов и всех работников школы);

4.Привлечь в воспитательный процесс школы представителей общественности.

5.Противостоять вовлечению подростков в преступную деятельность

Решение указанных задач будет осуществляться путем реализации программных мероприятий.

 

·         III. Принципы и содержание Программы:

 

Существующая на сегодня система мер профилактики девиантного поведения неэффективна. Причины:

·         приоритет учебных задач перед задачами воспитания в работе с детьми и подростками в образовательном учреждении;

·         низкая доступность конкретных технологий профилактической работы для практических работников;

·         осуществление помощи "трудным" преимущественно педагогами-энтузиастами;

·         бессистемность и непоследовательность в реализации мер профилактики и реабилитации.

Для того чтобы меры профилактики были более эффективными, необходимо создание следующих условий:

·         выявление адекватности применяемых мер профилактики на основе данных социально-педагогического мониторинга;

·         научно-методическое оснащение процесса взаимодействия школы, семьи и других социальных институтов по организации работы с детьми с отклоняющимся поведением.

Девиантное поведение подразделяется на две категории:

·         Поведение, отклоняющееся от норм психологического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии (патологическое).

·         Антисоциальное поведение, нарушающее какие-то социальные, культурные и особенно правовые нормы.

Отклонения в поведении детей и подростков могут быть обусловлены следующими причинами:

·         социально-педагогической запущенностью, когда дети или подростки ведут себя неправильно в силу своей невоспитанности, сложившихся негативных стереотипов поведения, отсутствия у них необходимых позитивных знаний, умений и навыков;

·         глубоким психологическим дискомфортом, вызванным неблагополучием семейных отношений, отрицательным психологическим микроклиматом в семье, систематическими учебными неуспехами, несложившимися взаимоотношениями со сверстниками в коллективе класса, неправильным (несправедливым, грубым) отношением к нему со стороны родителей, учителей, одноклассников;

·         отклонениями в состоянии психологического и физического здоровья и развития, возрастными кризисами, акцентуациями характера и другими причинами физиологического и психоневрологического свойства;

·         отсутствием условий для самовыражения, незанятостью полезными видами деятельности, отсутствием позитивных и значимых социальных и личностных жизненных целей и планов;

·         безнадзорностью, отрицательным влиянием окружающей среды и развивающейся на этой основе социально-психологической дезадаптацией, смешением социальных и личностных ценностей с позитивных на негативные.

 

Служба сопровождения учащихся в системе профилактики девиантного (отклоняющегося)  поведения

 

Важнейшим положением современной концепции построения системы индивидуального сопровождения выступает принцип опоры на внутренний потенциал развития субъекта, на его право самостоятельно совершать выбор и нести за него ответственность. На нем основывается алгоритм деятельности по индивидуальному сопровождению развития ребенка с целью профилактики девиантного поведения. 
Первым этапом деятельности по сопровождению развития ребенка является сбор необходимой информации о нем.
Это первичная диагностика соматического, психического, социального здоровья ребенка. При этом используется широкий спектр различных методов: тестирование, анкетирование родителей и педагогов, наблюдение, беседа и т.д. 
Второй этап  - анализ полученной информации. 
На основе анализа определяется, сколько детей нуждаются в неотложной помощи, каким детям необходима психолого-педагогическая поддержка, кому необходима экстренная социальная помощь и т. д. 
Третий этап - совместная разработка плана решения проблемы: выработка рекомендаций для ребенка, педагога, родителей, специалистов; составление плана комплексной помощи для каждого проблемного учащегося. 
Четвертый этап- консультирование всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем ребенка. 
Пятый этап - решение проблем, то есть выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения. 
Шестой этап - анализ выполненных рекомендаций всеми участниками. Что удалось? Что не получилось? Почему?
Седьмой этап - отслеживание и дальнейший анализ результатов выполнения плана решения проблемы, развития ребенка. (Что мы делаем дальше?)

 

 

Ключевым специалистом "в первом круге помощи" выступает классный руководитель (классный воспитатель), оказывающий ребенку педагогическую поддержку. Эффективность помощи на этом уровне возрастает, если к ней подключается педагог-психолог, курирующий конкретный класс или конкретного ребенка.

На практике классный руководитель часто оказывается не подготовлен к решению задач первого этапа. В частности, он не всегда может сформулировать запрос к школьному психологу.

Проблемы, не решенные в первом круге, становятся предметом заботы более специализированных структур: отдельных специалистов системы помощи и сопровождения, их объединений (службы, психолого-педагогические консилиумы и т.д.) в образовательном учреждении.

Если те или иные проблемы не удается решить на уровне образовательного учреждения, то они становятся предметом деятельности иных специализированных центров и служб, чаще всего развивающихся как независимые образовательные учреждения. Таким образом, система комплексной помощи должна выстроиться во взаимодополняющую цепочку от педагогической поддержки к сопровождению, специализированной  помощи.

Главные педагогические задачи, которые должен выполнять каждый из указанных выше работников, следующие:
Для классного руководителя они заключаются в создании ученического коллектива и в ориентации педагогического коллектива на индивидуальный подход к учащимся.

Дело социального педагога - защита прав учащихся, регулирование их отношений с семьями.

Педагог-психолог должен помочь учащимся в формировании оптимистической самооценки, в понимании себя и своих проблем.
Задача заместителя директора - создание условий для вовлечения учащихся в занятия спортом, систему дополнительного образования, для организации полноценного досуга.

 

Ниже представлен координационный план работы с детьми "группы риска", который включает следующие направления работы:

 

Классный руководитель:

1. Организационная работа:

·         Составляет социально-педагогический паспорт класса.

·         Составляет характеристики на детей "группы риска".

·         Составляет социально-педагогическую характеристику класса в начале и в конце учебного года.

·         Выявляет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.  Работа с родителями:

·         Осуществляет связь с родителями.

·         Посещает семьи детей "группы риска".

·         Проводит консультации для родителей (совместно с социальным педагогом, психологом).

·         Организует работу с родительским активом.

·         Участвует в работе малого педагогического совета (2-3 раза в месяц).

3.  Работа с учащимися:

·         Осуществляет контроль за посещаемостью занятий учащихся.

·         Осуществляет контроль за текущей успеваемостью.

·         Способствует вовлечению трудных подростков в кружки и секции.

·         Проводит профилактические беседы с детьми "группы риска".

 

Социальный педагог:

1. Организационная работа:

·         Проводит анкетирование учащихся.

·         Организует встречи с родителями.

·         Участвует в формировании классов.

·         Составляет картотеки и сводные таблицы на трудных учащихся.

2. Работа с педагогическим коллективом:

·         Доводит до сведения учителей результаты тестирования.

·         Проводит консультации для учителей-предметников.

·         Разрабатывает рекомендации по работе с детьми "группы риска" и доводит их до сведения педагогов.

·         Выступает с сообщениями на педагогических советах и совещаниях.

·         Помогает классным руководителям в выборе тематики для классных часов.

·         Участвует в сохранении контингента и предупреждении "отсева" учащихся.

3. Работа с родителями:

·         Посещает семьи детей "группы риска" (совместно с классным руководителем) с последующим составлением акта посещения учащегося на дому.

·         Приглашает детей "группы риска" и их родителей на малые педсоветы.

·         Проводит консультации для родителей.

·         Готовит сообщения на родительских собраниях.

·         Организует работу с родительским активом.

·         Участвует в работе Совета Профилактики (1-2 раза в месяц).

4. Работа с учащимися:

·         Посещает уроки с целью наблюдения за учащимися.

·         Курирует успеваемость детей "группы риска" совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

·         Проводит профилактические беседы с детьми "группы риска".

·         Направляет детей "группы риска" (при необходимости) на консультацию к психологу.

 

Психолог:

·         Проводит диагностику.

·         Проводит консультации для детей и их родителей.

·         Помогает в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

·         Дает рекомендации на районную медико-психолого-педагогическую комиссию (РМППК).

 

Заместитель директора по воспитательной работе:

·         Организует досуг и кружковую деятельность учащихся.

·         Организует летние лагеря.

·         Осуществляет связь с социальными партнерами, общественными фондами.

 

Совет Профилактики:

·         Приглашает для беседы родителей.

·         Разбирает конфликтные ситуации детей "группы риска".

·         Предлагает учащимся и их родителям формы дальнейшего обучения ребенка.

·         Выходит (в случае необходимости) с административным письмом в пДН.

·         Направляет документацию в КДН, другие образовательные учреждения (спец. школы).

·         Осуществляет систему контроля за обучением учащихся в школе (классный руководитель, социальный педагог)

 

IV. Ожидаемые результаты от реализации программы.

Реализация Программы призвана способствовать:

·         разработке комплекса мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений,

·         созданию банка данных по учащимся и семьям «группы риска»

·         получению характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи,

·         получению информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи,

·         получению информации о состоянии здоровья учащихся

·         сформированности у учащихся образа жизни, достойной человека,

·         сформированности жизненной позиции ребёнка

·         созданию приоритетного родительского воспитания,

·         организации педагогического просвещения родителей,

·         построению демократической системы отношений детей и взрослых

 

V. Оценка эффективности реализации Программы.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.

 

VI.  Контроль и управление реализацией Программы.

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация МАОУ СОШ № 15 г. Челябинска. Классные руководители в установленном порядке готовят отчеты, предложения о работе с учащимися  и представляют их заместителю директора по воспитательной  работе.

 

 

 

План основных мероприятий по реализации Программы

по профилактике девиантного поведения учащихся

МАОУ СОШ №15

 

1.Организационная работа

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Издание приказа о назначении специалистов социально-психологической службы школы, ответственных за организацию льготного питания.

сентябрь

Директор

2.

Инструктивная беседа с социальным педагогом, ответственных за организацию льготного питания.

сентябрь

Директор

3.

Инструктивное совещание с классными руководителями «Планирование воспитательной работы на предстоящий учебный год в соответствии с основными задачами школы».

до 15 сентября

Зам.директора по ВР соц.педагог.

4.

Уточнение социального паспорта школы

до 15 сентября

Зам.директора по ВР Кл.руководители

5.

Организация работы социального педагога и инспектора по опеке:

- уточнение списка детей-сирот и оставшихся без попечения родителей; оформление опеки в необходимых случаях; оформление документации по охране прав детей; составление отчетности;

- организация посещения опекаемых детей,  детей-сирот на дому классными руководителями,  соц. педагогом, инспектором по опеке,  зам.директора по ВР,  составление актов; выявление потребностей опекаемых и опекунов;

- обеспечение гарантий прав детей,  оставшихся без попечения родителей на закрепленном за ними жилье, имущества и денежные средства;

- возбуждение процедуры лишения опекунских прав в отношении опекунов,  не исполняющих должным образом своих обязанностей.

до 15 сентября,

В течение года

Директор,  Зам.директора по ВР, соц. педагог, инспектор по опеке

6.

Проведение заседаний Совета Профилактики

ежемесячно

Зам.директора по ВР

7.

Организация работы по постановке на учет в комиссии по делам несовершеннолетних учащихся с социальными отклонениями в поведении и снятию с учета детей с социальной нормой

В течении года

Зам.директора по ВР, соц. педагог

8.

Реализация системы коррекционно-развивающей и реабилитационной работы с учащимися

В течение года

Зам.директора по УВР,  психолог,  соц.педагог

 

2.Правовая учеба педагогов,  родителей и учащихся

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Инструктивное совещание с классными руководителями по технологии выявления неблагополучных семей и ведению документации

сентябрь

Зам.директора по ВР

2.

Инструктивные совещания с классными руководителями по изучению нормативно-правовой документации в области охраны прав детства:

- семейного кодекса РФ;

- гражданского кодекса РФ;

- закона РФ «Об образовании»;

- закона РФ об основных гарантиях прав ребенка;

- декларации прав ребенка;

- федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- других законодательных актов;

Локальных актов школы: устава,  правил поведения для учащихся,  правил постановки учащихся на школьный учет

1 раз в полугодие

Директор,  Зам.директора по ВР

3.

Изучение отдельных аспектов нормативно-правовых актов в области охраны прав детства с учащимися 1-11 классов в рамках классных часов

1 раз в четверть

Зам.директора по ВР,   классные руководители

4.

Профилактика и коррекция негативной воспитательной среды в семьях,  оказание помощи в преодолении негативных явлений. Распространение положительного опыта семейного воспитания

В течение года

Зам.директора по ВР, соц. педагог

 

3.Социальная защита

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Обеспечение льготных категорий детей учебниками в первоочередном порядке

сентябрь

  Зав.библиотекой, кл. руководители

2.

Продолжение совместной работы с КДН района, Управлением соцзащиты  работы с неблагополучными семьями и учащимися группы риска

В течение года

Зам.директора по ВР

3.

Консультации для родителей детей с низким уровнем подготовленности к школе или отклонениями в поведении

В течение года

Зам.директора по УВР, психолог, соц.педагог

4.

Организация обучения учащихся с ослабленным здоровьем на дому

В течение года

Зам.директора по УВР

5.

Организация летнего пришкольного лагеря. Кадровое и материальное обеспечение его деятельности.

Июнь-июль

Директор, зам.директора по ВР, соц. педагог, классные руководители

 

4.Внутришкольный контроль

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Составление социальных паспортов классов

До 15 сентября

Зам.директора по ВР

2.

Контроль за организацией льготного питания учащихся.

сентябрь

Директор

3.

Контроль за проведением акции «Образование всем детям!» и рейда всеобуча.

Сентябрь, октябрь

Зам.директора по УВР,ВР

4.

Контроль за проведением акций «Защита», «Внимание-дети», «Подросток» и др.

В течение года

Зам.директора по ВР, соц. педагог

5.

Система работы инспектоа по опеке с опекаемыми и опекунами. Отчеты опекунов.

Декабрь, январь

Директор, зам.директора по ВР, соц.педагог

6.

Работа классных руководителей с учащимися группы риска:

- ведение классных журналов;

- ведение тетрадей индивидуальной работы;

- наличие актов посещения семей.

Декабрь, январь

Зам.директора по ВР

7.

Контроль за деятельностью классных руководителей 1-11 классов по профилактике правонарушений

Февраль

Зам.директора по ВР

8.

Выполнение учащимися Закона РФ «Об образовании». Текущий контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися из неблагополучных семей и подростков с девиантным поведением.

Январь, февраль

Зам.директора по ВР, УВР

9.

Контроль за ходом подготовки к организации летнего  отдыха учащихся

Апрель, май

Зам.директора по ВР

10

Контроль за подготовкой к открытию летнего школьного оздоровительного лагеря

Май

Зам.директора по ВР

11

Проведение рейда в неблагополучные семьи

Май, июнь

Зам.директора по ВР, соц.педагог

12

Контроль за занятостью учащихся группы риска в летний период

Июнь-август

Зам.директора по ВР, классные руководители

 

5273
Основные разделы
Полезная информация
Школьный ресурс
Это интересно
МАОУ СОШ №15 г.Челябинск