Комсомолу - 100 лет!
История комсомола - история моей Родины     Комсомол являлся массовой организацией, которая имела колоссальное влияние во всех сферах жизни: промышленности и экономике, образовании и науке, культуре и искусстве, спорте, организации досуга.       Что такое комсомол? Комсомо́л (сокращение от «Коммунистический союз молодёжи»), полное наименование - Всесоюзный ленинский коммунистический Союз молодёжи (ВЛКСМ) - политическая молодёжная организация в СССР. Инициатором создания и основным идеологом комсомольской организации стал В.И. Ленин. Задачи Союзов молодежи, зачитанные им на III Всероссийском съезде комсомола в октябре 1920 года, стали основополагающим идейным документом ВЛКСМ. Членские билеты ВЛКСМ были у двухсот миллионов советских граждан. В каждом учреждении и предприятии обязательно была первичная организация ВЛКСМ. К началу 1970-х годов выходило 131 комсомольская газета разовым тиражом 16,6 млн. экземпляров, в том числе одна всесоюзная - «Комсомольская правда», были основаны комсомольские журналы, издательство «Молодая гвардия».   Истоки комсомола 29 октября 1918 года – дата создания ВЛКСМ. Этому предшествовала Февральская революция 1917 года, которая способствовала увеличению общественно-политической активности молодёжи в различных городах России. В стране стали появляться Союзы рабочей молодёжи. Осенью 1918 года, 29 октября по 4 ноября, в Москве состоялся Всероссийский съезд СОЮЗОВ рабочей и крестьянской молодежи, на котором произошло объединение союзов в одну общую организацию - Российский коммунистический союз молодежи. Съезд провозгласил РКСМ, принял Программу и Устав Союза. В них говорилось, что комсомол является самостоятельной организацией. Союз ставил целью политическое воспитание молодёжи, вовлечение ее в хозяйственное и государственное строительство. В октябре 1918 года в РКСМ вступило 22 100 человек. Спустя два года, к III съезду, в Комсомоле состояло 482 000 человека. Под руководством Комсомола в 1922 году была создана детская политическая организация - Всероссийская, а позже Всесоюзная пионерская организация. Одним из основных инициаторов создания пионерии стал Н.П. Чаплин, генеральный секретарь ЦК ВЛКСМ (1924-1928). Первые нагрудные значки комсомола появились в 1922 году. В центре значка располагалась надпись КИМ (Коммунистический интернационал молодёжи), в 1945 году ее сменила аббревиатура ВЛКСМ, а свой окончательный вид (с профилем В.И. Ленина) значки приобрели только в 1958 году. В 1924 году РКСМ было присвоено имя В.И. Ленина - Российский ленинский коммунистический союз молодёжи (РЛКСМ). Два года спустя он был переименован во Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ).   Награды комсомола 20 февраля 1928 года в ознаменование боевых заслуг за беспримерный героизм в годы гражданской войны и иностранной интервенции Советское правительство наградило комсомол орденом Красного Знамени. 21 января 1931 года за инициативу, проявленную в деле ударничества и социалистического соревнования, обеспечивших успешное выполнение первого пятилетнего плана развития народного хозяйства страны, Советское правительство наградило комсомол орденом Трудового Красного Знамени. 14 июня 1945 года за выдающиеся заслуги перед Родиной в годы Великой Отечественной войны Советского Союза против гитлеровской Германии, за большую работу по воспитанию советской молодежи в духе беззаветной преданности социалистическому Отечеству Президиум Верховного Совета СССР наградил комсомол орденом Ленина. 28 октября 1948 года за выдающиеся заслуги перед Родиной в деле коммунистического воспитания советской молодежи и активное участие в социалистическом строительстве, в связи с 30-летием со дня основания ВЛКСМ Президиум Верховного Совета СССР наградил комсомол вторым орденом Ленина. 5 ноября 1956 года за самоотверженный и плодотворный труд комсомольцев, советских юношей и девушек в успешном освоении целинных земель ВЛКСМ был награжден орденом Ленина. 25 октября 1968 года за выдающиеся заслуги в становлении и укреплении Советской власти, за плодотворную работу по воспитанию подрастающего поколения в духе преданности заветам В. И. Ленина и в связи с 50-летием ВЛКСМ был награжден орде-ном Октябрьской революции.   Комсомол и война В 1941 году в СССР было более 10 млн комсомольцев. Около 1 млн членов ВЛКСМ перед войной стали «Ворошиловскими стрелками», более 5 млн сдали нормы по военным специальностям. Они и стали «Молодой гвардией» и «Юными мстителями». 3,5 тысячи стали Героями Советского Союза, 3,5 миллиона были награждены орденами и медалями. Специальные подразделения из девушек-комсомолок насчитывали в своих рядах более 200 тысяч пулеметчиков, снайперов и специалистов других специальностей. За свои боевые заслуги в борьбе с немец-ко-фашистскими захватчиками орденами и медалями были награждены 100 тысяч девушек, 58 из которых получили звание Героя Советского Союза.   Комсомол - это...… В комсомол принимались практически все учащиеся общеобразовательных школ. Комсомол направлял и распределял на работу по «комсомольским путёвкам», реализовывал жилищную программу. По инициативе комсомола в стране были созданы двухгодичные вечерние школы для малограмотных, появилась новая массовая форма технического обучения рабочих - техминимум. Комсомол стал не просто массовым, а практически всеобщим. Принадлежность к комсомолу везде учитывалась - ведь в комсомол вступала более активная, передовая и проверенная молодежь, что сделало из него массовую и даже сверх массовую организацию. Комсомольское движение - это яркая страница истории, через школу комсомола прошли миллионы молодых людей Советского Союза. На протяжении многих десятилетий комсомольский значок был непременным атрибутом активной жизненной позиции и предметом гордости, ведь комсомольцы всегда были в центре наиболее значимых событий в истории страны и народа.
Итоговая аттестация 2018
  ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ     ЕГЭ 2019      ОГЭ 2019                                                           
Инновационная площадка ФГОС.
С 2012 года школа № 15 работает как инновационная прощадка по внедрению ФГОС. С материалами работы по данному направлению можно познакомиться здесь 
Новости
Основная школа
Блог
Меню
Опрос
Как часто Вы смотрите электронный дневник
Несколько раз в день
Раз в день
Раз в неделю
Раз в месяц
Раз в четверть
Никогда
Посмотреть результаты
Информация

ПРОГРАММА
гражданского и патриотического воспитания учащихся
«Мы - дети России»

Разработчик программы:
Быценко К. А.,зам. директора по ВР;
Тип: авторская
Вид: воспитательная
Продолжительность усвоения: 5 лет
Возрастная категория: 5-11 класс

Оригинал документа можно посмотреть здесь

Введение

Программа определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания учащихся на 2010-2014г.г. и ориентирована на повышение статуса патриотического воспитания в школьной системе воспитания.

Реализация Программы предполагают совместную деятельность педагогического коллектива школы, муниципальных учреждений дополнительного образования и общественных организаций по реализации всех направлений патриотического воспитания учащихся.

I. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами.

Приоритетными направлениями в области патриотического воспитания учащихся в школе определены:

- воспитание высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству;

- формирование патриотических чувств на основе культурно-патриотических ценностей славных трудовых и боевых традиций российского народа;

- формирование глубокого понимания конституционного гражданского долга;

- формирование здорового образа жизни учащихся, профилактика правонарушений.

В школе сложилась система организации и проведения различных мероприятий, семинаров, конкурсов по проблемам патриотического воспитания. Вместе с тем для эффективного функционирования системы патриотического воспитания в школе сделано еще не все, остается ряд проблем, требующих решения.

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большей части молодежи, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма.

На сознание подрастающего поколения оказывает разрушающее воздействие пропаганда в средствах массовой информации чуждых традиционному российскому менталитету идеологических, социально-политических, духовно-нравственных стереотипов и штампов, фальсификация отечественной истории и истоков российской культуры.

Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания программными методами.

План основных мероприятий по реализации Программы гражданского и патриотического воспитания учащихся МАОУ СОШ №15

 

Особое значение имеет деятельность школьного литературно-краеведческого музея «Кораблик», являющегося единственным в области музеем литературного краеведения и одной из базовых основ филологического профиля в школе.

филологического профиля в школе.

Основателем и первым руководителем его являлась известная уральская поэтесса, учитель географии нашей школы А.Б. Горская. На ее стихи написаны песни, одна их которых посвящена родному городу Челябинску и даже Советскому району.

Материалы и экспозиции сегодняшнего дня, подготовленные активом музея под руководством зав. кафедрой филологии Меркуловой Г. П. востребованы не только в школе и районе, но среди образовательных учреждений города и Советов ветеранов других районов, это подтверждают отзывы о проведенных экскурсиях для наших гостей, учащихся нашей школы и школ района. Силами актива музея был проведен конкурс чтецов, посвященный деятельности известной челябинской поэтессы, бывшей учительницы МОУ № 15 А. Б. Горской, в котором приняли участие представители МОУ № 27 и 17, состоялись встречи актива музея с известными челябинскими писателями Н. Шиловым и К. Шишовым. 
Музей принял активное участие в областном семинаре учителей русского языка и областном смотре-конкурсе школьных музеев, встречая у себя гостей из различных территорий уральского края, всего свыше 200 человек.
Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать ее, быть творчески активными, инициативными, самостоятельными. Развитие самоуправления является актуальной социально-педагогической задачей. Ученическое самоуправление - одно из средств, которое может дать ученику навык правильного поведения в обществе. В настоящий момент сформирована нормативная база, обеспечивающая развитие школьного ученического самоуправления в МОУ. Школьное самоуправление у нас работает не только на уровне класса. Для повышения активности школьного самоуправления разработана система мероприятий, направленная на формирование положительной мотивации среди учащихся к деятельности школьного самоуправления. 


На протяжении последних лет достигнуты определенные успехи в области гражданского и правового воспитания. Так, в военно-спортивной игре «Зарница», команда школы заняла 2 место, опередив команды, участники которых на 2-3 года старше наших ребят. Это говорит о перспективе роста нашей команды и позволяет надеяться на успешное выступление в будущем учебном году.
 

 

 

 

Презентация конкурса художественного чтения, посвященному 20-ти летию литературно-краеведческого музея "Кораблик" им. А.Б. Горской посмотреть

Презентация книги  А.Б. Горской « Шарики-фонарики» посмотреть

Урок по творчеству Аси Борисовны Горской посмотреть

Поэты Южного Урала. Бирюков Владимир Павлович посмотреть

Поэты Южного Урала. Власова Серафима Константиновна посмотреть

Поэты Южного Урала. Горская Ася Борисовна посмотреть

Поэты Южного Урала. Львов Лев Владимирович посмотреть

Поэты Южного Урала. Протасов Василий Александрович посмотреть

Поэты Южного Урала. Школьникова Северина Борисовна посмотреть

Поэты Южного Урала. Скворцов Константин Васильевич посмотреть

 

5564
Основные разделы
Полезная информация
Школьный ресурс
Это интересно
МАОУ СОШ №15 г.Челябинск