Наше здоровье - в наших руках.
В целях формирования у подростков ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, профилактики суицидальных рисков, наркотических и компьютерных зависимостей, деструктивного поведения и формирования безопасной образовательной среды проводится региональный конкурс обучающихся «Наше здоровье – в наших руках».   Базовая школа    Филиал   
Итоговая аттестация 2020
  ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ     ЕГЭ 2020      ОГЭ 2020    ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ                                                           
Инновационная площадка ФГОС.
С 2012 года школа № 15 работает как инновационная прощадка по внедрению ФГОС. С материалами работы по данному направлению можно познакомиться здесь 
Новости
Основная школа
Блог
Меню
Информация
Опрос
Как часто Вы смотрите электронный дневник
Несколько раз в день
Раз в день
Раз в неделю
Раз в месяц
Раз в четверть
Никогда
Посмотреть результаты

ПРОГРАММА
гражданского и патриотического воспитания учащихся
«Мы - дети России»

Разработчик программы:
Быценко К. А.,зам. директора по ВР;
Тип: авторская
Вид: воспитательная
Продолжительность усвоения: 5 лет
Возрастная категория: 5-11 класс

Оригинал документа можно посмотреть здесь

Введение

Программа определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания учащихся на 2010-2014г.г. и ориентирована на повышение статуса патриотического воспитания в школьной системе воспитания.

Реализация Программы предполагают совместную деятельность педагогического коллектива школы, муниципальных учреждений дополнительного образования и общественных организаций по реализации всех направлений патриотического воспитания учащихся.

I. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами.

Приоритетными направлениями в области патриотического воспитания учащихся в школе определены:

- воспитание высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству;

- формирование патриотических чувств на основе культурно-патриотических ценностей славных трудовых и боевых традиций российского народа;

- формирование глубокого понимания конституционного гражданского долга;

- формирование здорового образа жизни учащихся, профилактика правонарушений.

В школе сложилась система организации и проведения различных мероприятий, семинаров, конкурсов по проблемам патриотического воспитания. Вместе с тем для эффективного функционирования системы патриотического воспитания в школе сделано еще не все, остается ряд проблем, требующих решения.

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большей части молодежи, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма.

На сознание подрастающего поколения оказывает разрушающее воздействие пропаганда в средствах массовой информации чуждых традиционному российскому менталитету идеологических, социально-политических, духовно-нравственных стереотипов и штампов, фальсификация отечественной истории и истоков российской культуры.

Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания программными методами.

План основных мероприятий по реализации Программы гражданского и патриотического воспитания учащихся МАОУ СОШ №15

 

Особое значение имеет деятельность школьного литературно-краеведческого музея «Кораблик», являющегося единственным в области музеем литературного краеведения и одной из базовых основ филологического профиля в школе.

филологического профиля в школе.

Основателем и первым руководителем его являлась известная уральская поэтесса, учитель географии нашей школы А.Б. Горская. На ее стихи написаны песни, одна их которых посвящена родному городу Челябинску и даже Советскому району.

Материалы и экспозиции сегодняшнего дня, подготовленные активом музея под руководством зав. кафедрой филологии Меркуловой Г. П. востребованы не только в школе и районе, но среди образовательных учреждений города и Советов ветеранов других районов, это подтверждают отзывы о проведенных экскурсиях для наших гостей, учащихся нашей школы и школ района. Силами актива музея был проведен конкурс чтецов, посвященный деятельности известной челябинской поэтессы, бывшей учительницы МОУ № 15 А. Б. Горской, в котором приняли участие представители МОУ № 27 и 17, состоялись встречи актива музея с известными челябинскими писателями Н. Шиловым и К. Шишовым. 
Музей принял активное участие в областном семинаре учителей русского языка и областном смотре-конкурсе школьных музеев, встречая у себя гостей из различных территорий уральского края, всего свыше 200 человек.
Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать ее, быть творчески активными, инициативными, самостоятельными. Развитие самоуправления является актуальной социально-педагогической задачей. Ученическое самоуправление - одно из средств, которое может дать ученику навык правильного поведения в обществе. В настоящий момент сформирована нормативная база, обеспечивающая развитие школьного ученического самоуправления в МОУ. Школьное самоуправление у нас работает не только на уровне класса. Для повышения активности школьного самоуправления разработана система мероприятий, направленная на формирование положительной мотивации среди учащихся к деятельности школьного самоуправления. 


На протяжении последних лет достигнуты определенные успехи в области гражданского и правового воспитания. Так, в военно-спортивной игре «Зарница», команда школы заняла 2 место, опередив команды, участники которых на 2-3 года старше наших ребят. Это говорит о перспективе роста нашей команды и позволяет надеяться на успешное выступление в будущем учебном году.
 

 

 

 

Презентация конкурса художественного чтения, посвященному 20-ти летию литературно-краеведческого музея "Кораблик" им. А.Б. Горской посмотреть

Презентация книги  А.Б. Горской « Шарики-фонарики» посмотреть

Урок по творчеству Аси Борисовны Горской посмотреть

Поэты Южного Урала. Бирюков Владимир Павлович посмотреть

Поэты Южного Урала. Власова Серафима Константиновна посмотреть

Поэты Южного Урала. Горская Ася Борисовна посмотреть

Поэты Южного Урала. Львов Лев Владимирович посмотреть

Поэты Южного Урала. Протасов Василий Александрович посмотреть

Поэты Южного Урала. Школьникова Северина Борисовна посмотреть

Поэты Южного Урала. Скворцов Константин Васильевич посмотреть

 

7137
Основные разделы
Полезная информация
Школьный ресурс
Это интересно
МАОУ СОШ №15 г.Челябинск