ГОСУСЛУГИ
Зарегистрироваться на сайте  госуслуг    Портал образовательных услуг              Чем помогут Госуслуги?    Молодой семье Создание семьи: Соберите необходимый пакет документов и подайте электронное заявление в ЗАГС со скидкой 30% - Рождение ребенка Подайте заявление на государственную регистрацию рождения ребёнка - Регистрация по месту жительства - Зарегистрируйте себя и своих близких в новой квартире онлайн   Путешественникам - Загранпаспорт Подайте электронное заявление на оформление загранпаспорта для себя и ребенка со скидкой 30% - Международные права Соберите необходимый пакет документов и подайте заявление на международные права онлайн со скидкой 30% - Проверка задолженностей Перед отпуском проверьте и оплатите судебные задолженности. Из-за них могут не выпустить за границу   Автолюбителям - Покупка и оформление автомобиля Зарегистрируйте автомобиль онлайн со скидкой 30% - Получение и замена прав Получите или обновите права на портале Госуслуги быстро и выгодно — со скидкой 30% - Штрафы ГИБДД Проверьте наличие штрафов ГИБДД и оплатите их онлайн со скидкой 50%   Пенсионерам - Выход на пенсию Подготовьтесь к выходу на пенсию заранее. Получите ответы на все важные вопросы онлайн - Помощь пенсионерам Узнайте обо всех льготах и видах помощи для пенсионеров   Штрафы, налоги и задолженности - Штрафы ГИБДД Проверьте наличие штрафов ГИБДД и оплатите их онлайн со скидкой 50% - Налоговые задолженности Проверьте и оплатите налоговые задолженности онлайн - Судебные задолженности Получите информацию об имеющихся судебных задолженностях онлайн - Госпошлины Оплатите пошлины онлайн только на портале Госуслуги со скидкой 30%      Зарегистрироваться на сайте госуслуг    Регистрация на ЕСИА обучающихся, достигших возраста 14 лет и старше, а так же работников образовательных организаций, не зарегистрированных в настоящее время на ЕСИА. Для проведения регистрации обучающихся необходимо: 1. Заполненное заявление на регистрацию (приложение № 1). Заявление заполняется разборчиво с указанием всей требуемой информации. В заявлении обязательно нужно указать номер телефона регистрируемого и номер СНИЛС. На указанный номер телефона будет отправлен код для входа в личный кабинет; 2. Согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных несовершеннолетнего (приложение № 2). Согласие родителей заполняется одним из родителей обучающегося, не достигшего 18 лет.   В случае наличия желающих пройти регистрацию на ЕСИА из числа сотрудников образовательного учреждения, то для регистрации достаточно заполнить заявление на регистрацию.   Приложение 1 Заявление ЕСИА       Приложение 2 Согласие на обработку персональных данных ЕСИА школа  
Итоговая аттестация 2019
  ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ     ЕГЭ 2019      ОГЭ 2019                                                           
Инновационная площадка ФГОС.
С 2012 года школа № 15 работает как инновационная прощадка по внедрению ФГОС. С материалами работы по данному направлению можно познакомиться здесь 
Новости
Основная школа
Блог
Меню
Опрос
Как часто Вы смотрите электронный дневник
Несколько раз в день
Раз в день
Раз в неделю
Раз в месяц
Раз в четверть
Никогда
Посмотреть результаты
Информация

 

Приказ Комитета по делам образования г. Челябинска о подготовке к Х Городскому кадетскому  балу 

 

  


Блокада Ленинграда 

28 января 2019 года в филиале МАОУ «СОШ № 15 г. Челябинска» состоялось представление литературной гостиной, посвящённой 75-летию полного освобождения Ленинграда от кольца блокады. 27 января 1944 года  в Ленинграде был произведён салют в ознаменование окончательного освобождения города от блокады, которая продолжалась 872 дня. Расстояние и время разделяет наших ребят от тех суровых военных лет. Но эта печальная страница нашей истории не должна забыться. В нашей постановке мы попытались передать всё голодное, холодное отчаяние тех дней, ужасы бомбёжек и нехватки продовольствия, горе людей, каждый день теряющих своих близких. Для некоторых детей стало открытием, что небольшой кусочек хлеба – это огромная ценность для человека. Маленькие и большие зрители увлечённо следили за ходом постановки, некоторые плакали. Наши артисты – учащиеся 4,6,7,8 и 9-ых классов в этот день сыграли пять спектаклей.

Так же, мы присоединились к акции «Блокадный хлеб», и каждому классу в конце представления раздали по 125 граммов блокадной, самой суровой норме образца декабря 1941 года.

В нашей постановке в рамках подготовки к кадетскому балу, мы попытались воссоздать элементы театра одного актёра. Так, учащиеся читали отрывки из воспоминаний блокадников. Трогательно из уст учащейся 9-1 класса (а в другой постановке учащейся 7-1 класса) лились строки блокадного дневника юной ленинградки Тани Савичевой, потерявший в годы войны почти всю семью и ставшей символом непокорённости ленинградцев.

Память погибших почтили минутой молчания.

 

 

 

 

 

 

 


 

«Закулисье.Челябинский Государственный Академический театр драмы им. Н. Орлова»

В рамках подготовки к Х городскому Кадетскому балу наши кадеты отправились на экскурсию в Челябинский драматический театр, в театральное закулисье

Как известно, театр начинается с вешалки. Отсюда и началось наше «путешествие»

Войдя в фойе, мы оказались перед гардеробом. Направо лестница, ведущая вверх,другая вниз. Внизу буфет - любимое место многих). А поднявшись вверх,мы оказываемся на балконе,с которого можно рассмотреть хрустальные люстры, висящие по периметру здания. Здесь жедвери,ведущие на балкон большой сцены театра.

После небольшой экскурсии по холлу театра,мы вместе с экскурсоводом отправились в закулисье смотреть то,что обычный человек не увидит просто так.

Соблюдая тишину, мы спустились по лестницам и попали в трюм сцены(над нами шла репетиция спектакля). Здесь перед нами были катки и ролики,которые крутят некоторые участки сцены.Планшет(так называется сцена)состоит из движущих и не движущих деталей.Для того,чтобы планшет был прочнее обычного пола,доски на нем стоят ребром,а не плашмя.И по техникам безопасности один кубический метр сцены,должен выдерживать 500 килограмм.Площадь всей сцены 600 кв.м.,следовательно на сцену можно поставить !зоо тонн декораций,реквизита,мебели и актеров. Специально для проверки прочности конструкции из военного училища пригласили 200 курсантов.

 После того,как нам рассказали, что находиться под театром,мы стали подниматься выше,чтобы посмотреть на рабочую галерею.Над сценой находиться 55 рабочих декорационных подьемов. Они нужны для подвешивания картины для спектакля,и сменяются при надобности.

Поднимаясь выше, мы увидели, как работают подъемники, как управляют декорациями. Огромное пространство с тросами, с системой амортизации (на случай, если трос оборвется и упадет). Столы управления с рычагами и кнопками. Поняв голову, увидели колосники - железный скелет театра, на котором находится вся эта конструкция

Затем мы поднялись ещё выше (последний этаж здания, находящийся на высоте 40 метров)) и попали в самое большое помещение театра-производственный цех. Здесь происходит вся работа, касающаяся оформления спектакля.Тут изготавливают одежду для актеров,внешние декорации,мебель для спектакля и многое другое. Хоть театр и начинается с вешалки, а рождение спектакля, после того как сценарий утвержден, начинается именно здесь. Рождение одного спектакля длится долго: от нескольких месяцев до полугода, и множество людей принимают участие в его создании. Это огромный труд.

В производственном цеху нам разрешили выйти на балкон полюбоваться очень красивой панорамой городского сада с высоты здания драмтеатра.

Затем мы снова вернулись в холл,где нам показали ускоренное видео установки декораций.В реальности установка заняла 4 часа,а видео 3 минуты.
Затем нас пригласили в зал, который называется «Галерка» - рассчитанное на 20-30 человек помещение (третий зал нашего драматического театра). Мы смотрели 

спектакль «За чертой» по мотивам произведений Редьярда Киплинга. Театр одного актера - моноспектакль. Режиссер и он же исполнитель – Олег Барышев.

Три истории, три новеллы, рассказанные очень эмоционально и лишенные всякого комментария, сценические метафоры в начале и конце повествования дают широкий простор для размышления о жизни, заставляют заглянуть в мир собственной души.

Эта экскурсия запомнилась всем нам:мы узнали много нового о театре, том,что происходит за кулисами.Увидели то,что обычному  зрителю не увидеть. Мы закончили свою экскурсию с хорошим настроением и позитивным настроем.

Семёнова Мария, учащаяся филиала МАОУ "СОШ № 15 г. Челябинска", спецкор газеты "Кадетки". 
Ускова Виктория, учащаяся филиала МАОУ "СОШ № 15 г. Челябинска" - фотокорреспондент
04.02.2019 год

 

 

В  целях духовного просвещения, а также в рамках  подготовки к X Кадетскому балу,  13 февраля 2019 года наш класс посетил Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова.  Самое интересное то, что мы посетили театр не как зрители, а как сотрудники театра и побывал в «Закулисье».  

         По закулисью нас водил смотритель театрального музея Краснов Александр Ермолаевич. Этот человек работает в театре уже много лет и его можно назвать настоящим старожилом  театра драмы. В настоящее время Александр Ермолаевич проводит экскурсии, рассказывает об истории театра о том, что он видел, о том, что было на его глазах.

В своем интервью Александр Ермолаевич рассказывает: «В 1982 году на этапе строительства Государственного академического театра драмы я работал в театре, который в то время размещался в здании настоящего Молодежного театра. Первое открытие нового театра было 5 марта 1982 года, именно тогда был подписан акт о том, что здание построено, мы переехали и  начали репетировать спектакль «Любовь Яровая». Это был первый спектакль, который мы играли в новом здании театра. Все лето мы репетировали. Мы использовали все, что было в наших запасниках, все, что досталось нам после революции 1917 года. Ведь тогда, когда громили купеческие особняки и закрывали церкви, многие вещи, одежду, кресты, иконы и разную утварь передали в театр. И наконец, 5 сентября 1982 года в театре, где мы сейчас находимся, состоялась первая премьера спектакля «Любовь Яровая», который поставил Наум Юрьевич Орлов».

После своего рассказа об открытии театра и постановки первого спектакля, Александр Ермолаевич провел нас по разным технологическим помещениям, показал как двигается сцена, с помощью чего поднимаются и опускаются декорации, а затем он повел нас в помещения, где хранятся декорации и костюмы для спектаклей.  Первым  помещением на нашем пути  была костюмерная. Тысячи костюмов, платьев, юбок, блузок, пиджаков, шарфов, галстуков и балахонов разных времен и народов висели в несколько этажей и рядов. Но как оказалось, что здесь еще не было головных уборов. Для хранения головных уборов в театре предназначено отдельное помещение. Короны, шляпы, кепки, шапки, тюбетейки, тюрбаны, колпаки, платки и другие виды головных уборов размещались на сотнях полок.

 Эта часть театра впечатлила нас больше всего. Такого количества одежды и головных уборов не встретишь ни в одном современном магазине, не говоря уже о том, что нам разрешили ее примерить.

В процессе примерки костюмов, шляп и разных атрибутов, кто-то из ребят обратил внимание, что нет обуви. Возник вопрос, неужели и для обуви в театре выделено отдельное помещение. Да,  именно так! Когда мы перешли  в помещение для хранения театральной обуви, наши эмоции были не меньше, чем от посещения предыдущих комнат.

На полках в несколько рядов размещалось множество видов обуви,  начиная от лаптей, до современных сапог.

Здесь мы встретили человека, который отвечает за обеспечение актеров одеждой, обувью и разными атрибутами в соответствии с содержанием спектакля.

Максимова Галина Анатольевна – заведующая театральной производственной мастерской в своем интервью рассказала нам, что в театр она попала абсолютно случайно, когда проходила мимо, но вот уже 30 лет работает здесь и производит костюмы для актеров.

Специальность костюмера интересная, творческая, но  вместе с тем достаточно сложная. В процессе изготовления костюма необходимо учитывать не только пожелания художника, но и то, как будет костюм смотреться на сцене при определенном свете, как он будет смотреться на актере, ведь костюм актера  это огромная часть того времени, в которой находится актер во время игры спектакля.  Также нужно учитывать то,  чтобы актеру было удобно играть на сцене иногда по несколько часов.

Из беседы с заведующей театральной производственной мастерской мы узнали, что все костюмы, головные уборы, атрибуты и иногда даже обувь, а еще декорации для спектаклей шьют и изготавливают в театре самостоятельно. Над своими произведениями трудятся: художники, мастера, технологи, швеи и другие, специально обученные люди.  

Самая первая швейная машинка, на которой шили костюмы, сейчас находится в музее Государственного театра драмы.

Экскурсия в  Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова получилась не только познавательная, но эмоционально насыщенная. Побывав в театре не как зрители, посещая помещения и комнаты в закулисье театра, мы получили  не менее позитивные эмоции, чем на спектакле.  Примеряя на себе костюмы разных  времен и эпох,  слушая истории людей, которые посвятили себя театру, мы почувствовали дух прошлого, настоящего и будущего.

                                                                                                               Анастасия Астахова, 8-3 класс. 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

116
Основные разделы
Полезная информация
Школьный ресурс
Это интересно
МАОУ СОШ №15 г.Челябинск