ГОСУСЛУГИ
Зарегистрироваться на сайте  госуслуг    Портал образовательных услуг              Чем помогут Госуслуги?    Молодой семье Создание семьи: Соберите необходимый пакет документов и подайте электронное заявление в ЗАГС со скидкой 30% - Рождение ребенка Подайте заявление на государственную регистрацию рождения ребёнка - Регистрация по месту жительства - Зарегистрируйте себя и своих близких в новой квартире онлайн   Путешественникам - Загранпаспорт Подайте электронное заявление на оформление загранпаспорта для себя и ребенка со скидкой 30% - Международные права Соберите необходимый пакет документов и подайте заявление на международные права онлайн со скидкой 30% - Проверка задолженностей Перед отпуском проверьте и оплатите судебные задолженности. Из-за них могут не выпустить за границу   Автолюбителям - Покупка и оформление автомобиля Зарегистрируйте автомобиль онлайн со скидкой 30% - Получение и замена прав Получите или обновите права на портале Госуслуги быстро и выгодно — со скидкой 30% - Штрафы ГИБДД Проверьте наличие штрафов ГИБДД и оплатите их онлайн со скидкой 50%   Пенсионерам - Выход на пенсию Подготовьтесь к выходу на пенсию заранее. Получите ответы на все важные вопросы онлайн - Помощь пенсионерам Узнайте обо всех льготах и видах помощи для пенсионеров   Штрафы, налоги и задолженности - Штрафы ГИБДД Проверьте наличие штрафов ГИБДД и оплатите их онлайн со скидкой 50% - Налоговые задолженности Проверьте и оплатите налоговые задолженности онлайн - Судебные задолженности Получите информацию об имеющихся судебных задолженностях онлайн - Госпошлины Оплатите пошлины онлайн только на портале Госуслуги со скидкой 30%      Зарегистрироваться на сайте госуслуг    Регистрация на ЕСИА обучающихся, достигших возраста 14 лет и старше, а так же работников образовательных организаций, не зарегистрированных в настоящее время на ЕСИА. Для проведения регистрации обучающихся необходимо: 1. Заполненное заявление на регистрацию (приложение № 1). Заявление заполняется разборчиво с указанием всей требуемой информации. В заявлении обязательно нужно указать номер телефона регистрируемого и номер СНИЛС. На указанный номер телефона будет отправлен код для входа в личный кабинет; 2. Согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных несовершеннолетнего (приложение № 2). Согласие родителей заполняется одним из родителей обучающегося, не достигшего 18 лет.   В случае наличия желающих пройти регистрацию на ЕСИА из числа сотрудников образовательного учреждения, то для регистрации достаточно заполнить заявление на регистрацию.   Приложение 1 Заявление ЕСИА       Приложение 2 Согласие на обработку персональных данных ЕСИА школа  
Итоговая аттестация 2019
  ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ     ЕГЭ 2019      ОГЭ 2019                                                           
Инновационная площадка ФГОС.
С 2012 года школа № 15 работает как инновационная прощадка по внедрению ФГОС. С материалами работы по данному направлению можно познакомиться здесь 
Новости
Основная школа
Блог
Меню
Опрос
Как часто Вы смотрите электронный дневник
Несколько раз в день
Раз в день
Раз в неделю
Раз в месяц
Раз в четверть
Никогда
Посмотреть результаты
Информация

 

Приказ Комитета по делам образования г. Челябинска о подготовке к Х Городскому кадетскому  балу 

 

  


Блокада Ленинграда 

28 января 2019 года в филиале МАОУ «СОШ № 15 г. Челябинска» состоялось представление литературной гостиной, посвящённой 75-летию полного освобождения Ленинграда от кольца блокады. 27 января 1944 года  в Ленинграде был произведён салют в ознаменование окончательного освобождения города от блокады, которая продолжалась 872 дня. Расстояние и время разделяет наших ребят от тех суровых военных лет. Но эта печальная страница нашей истории не должна забыться. В нашей постановке мы попытались передать всё голодное, холодное отчаяние тех дней, ужасы бомбёжек и нехватки продовольствия, горе людей, каждый день теряющих своих близких. Для некоторых детей стало открытием, что небольшой кусочек хлеба – это огромная ценность для человека. Маленькие и большие зрители увлечённо следили за ходом постановки, некоторые плакали. Наши артисты – учащиеся 4,6,7,8 и 9-ых классов в этот день сыграли пять спектаклей.

Так же, мы присоединились к акции «Блокадный хлеб», и каждому классу в конце представления раздали по 125 граммов блокадной, самой суровой норме образца декабря 1941 года.

В нашей постановке в рамках подготовки к кадетскому балу, мы попытались воссоздать элементы театра одного актёра. Так, учащиеся читали отрывки из воспоминаний блокадников. Трогательно из уст учащейся 9-1 класса (а в другой постановке учащейся 7-1 класса) лились строки блокадного дневника юной ленинградки Тани Савичевой, потерявший в годы войны почти всю семью и ставшей символом непокорённости ленинградцев.

Память погибших почтили минутой молчания.

 

 

 

 

 

 

 


 

«Закулисье.Челябинский Государственный Академический театр драмы им. Н. Орлова»

В рамках подготовки к Х городскому Кадетскому балу наши кадеты отправились на экскурсию в Челябинский драматический театр, в театральное закулисье

Как известно, театр начинается с вешалки. Отсюда и началось наше «путешествие»

Войдя в фойе, мы оказались перед гардеробом. Направо лестница, ведущая вверх,другая вниз. Внизу буфет - любимое место многих). А поднявшись вверх,мы оказываемся на балконе,с которого можно рассмотреть хрустальные люстры, висящие по периметру здания. Здесь жедвери,ведущие на балкон большой сцены театра.

После небольшой экскурсии по холлу театра,мы вместе с экскурсоводом отправились в закулисье смотреть то,что обычный человек не увидит просто так.

Соблюдая тишину, мы спустились по лестницам и попали в трюм сцены(над нами шла репетиция спектакля). Здесь перед нами были катки и ролики,которые крутят некоторые участки сцены.Планшет(так называется сцена)состоит из движущих и не движущих деталей.Для того,чтобы планшет был прочнее обычного пола,доски на нем стоят ребром,а не плашмя.И по техникам безопасности один кубический метр сцены,должен выдерживать 500 килограмм.Площадь всей сцены 600 кв.м.,следовательно на сцену можно поставить !зоо тонн декораций,реквизита,мебели и актеров. Специально для проверки прочности конструкции из военного училища пригласили 200 курсантов.

 После того,как нам рассказали, что находиться под театром,мы стали подниматься выше,чтобы посмотреть на рабочую галерею.Над сценой находиться 55 рабочих декорационных подьемов. Они нужны для подвешивания картины для спектакля,и сменяются при надобности.

Поднимаясь выше, мы увидели, как работают подъемники, как управляют декорациями. Огромное пространство с тросами, с системой амортизации (на случай, если трос оборвется и упадет). Столы управления с рычагами и кнопками. Поняв голову, увидели колосники - железный скелет театра, на котором находится вся эта конструкция

Затем мы поднялись ещё выше (последний этаж здания, находящийся на высоте 40 метров)) и попали в самое большое помещение театра-производственный цех. Здесь происходит вся работа, касающаяся оформления спектакля.Тут изготавливают одежду для актеров,внешние декорации,мебель для спектакля и многое другое. Хоть театр и начинается с вешалки, а рождение спектакля, после того как сценарий утвержден, начинается именно здесь. Рождение одного спектакля длится долго: от нескольких месяцев до полугода, и множество людей принимают участие в его создании. Это огромный труд.

В производственном цеху нам разрешили выйти на балкон полюбоваться очень красивой панорамой городского сада с высоты здания драмтеатра.

Затем мы снова вернулись в холл,где нам показали ускоренное видео установки декораций.В реальности установка заняла 4 часа,а видео 3 минуты.
Затем нас пригласили в зал, который называется «Галерка» - рассчитанное на 20-30 человек помещение (третий зал нашего драматического театра). Мы смотрели 

спектакль «За чертой» по мотивам произведений Редьярда Киплинга. Театр одного актера - моноспектакль. Режиссер и он же исполнитель – Олег Барышев.

Три истории, три новеллы, рассказанные очень эмоционально и лишенные всякого комментария, сценические метафоры в начале и конце повествования дают широкий простор для размышления о жизни, заставляют заглянуть в мир собственной души.

Эта экскурсия запомнилась всем нам:мы узнали много нового о театре, том,что происходит за кулисами.Увидели то,что обычному  зрителю не увидеть. Мы закончили свою экскурсию с хорошим настроением и позитивным настроем.

Семёнова Мария, учащаяся филиала МАОУ "СОШ № 15 г. Челябинска", спецкор газеты "Кадетки". 
Ускова Виктория, учащаяся филиала МАОУ "СОШ № 15 г. Челябинска" - фотокорреспондент
04.02.2019 год

 

 

В  целях духовного просвещения, а также в рамках  подготовки к X Кадетскому балу,  13 февраля 2019 года наш класс посетил Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова.  Самое интересное то, что мы посетили театр не как зрители, а как сотрудники театра и побывал в «Закулисье».  

         По закулисью нас водил смотритель театрального музея Краснов Александр Ермолаевич. Этот человек работает в театре уже много лет и его можно назвать настоящим старожилом  театра драмы. В настоящее время Александр Ермолаевич проводит экскурсии, рассказывает об истории театра о том, что он видел, о том, что было на его глазах.

В своем интервью Александр Ермолаевич рассказывает: «В 1982 году на этапе строительства Государственного академического театра драмы я работал в театре, который в то время размещался в здании настоящего Молодежного театра. Первое открытие нового театра было 5 марта 1982 года, именно тогда был подписан акт о том, что здание построено, мы переехали и  начали репетировать спектакль «Любовь Яровая». Это был первый спектакль, который мы играли в новом здании театра. Все лето мы репетировали. Мы использовали все, что было в наших запасниках, все, что досталось нам после революции 1917 года. Ведь тогда, когда громили купеческие особняки и закрывали церкви, многие вещи, одежду, кресты, иконы и разную утварь передали в театр. И наконец, 5 сентября 1982 года в театре, где мы сейчас находимся, состоялась первая премьера спектакля «Любовь Яровая», который поставил Наум Юрьевич Орлов».

После своего рассказа об открытии театра и постановки первого спектакля, Александр Ермолаевич провел нас по разным технологическим помещениям, показал как двигается сцена, с помощью чего поднимаются и опускаются декорации, а затем он повел нас в помещения, где хранятся декорации и костюмы для спектаклей.  Первым  помещением на нашем пути  была костюмерная. Тысячи костюмов, платьев, юбок, блузок, пиджаков, шарфов, галстуков и балахонов разных времен и народов висели в несколько этажей и рядов. Но как оказалось, что здесь еще не было головных уборов. Для хранения головных уборов в театре предназначено отдельное помещение. Короны, шляпы, кепки, шапки, тюбетейки, тюрбаны, колпаки, платки и другие виды головных уборов размещались на сотнях полок.

 Эта часть театра впечатлила нас больше всего. Такого количества одежды и головных уборов не встретишь ни в одном современном магазине, не говоря уже о том, что нам разрешили ее примерить.

В процессе примерки костюмов, шляп и разных атрибутов, кто-то из ребят обратил внимание, что нет обуви. Возник вопрос, неужели и для обуви в театре выделено отдельное помещение. Да,  именно так! Когда мы перешли  в помещение для хранения театральной обуви, наши эмоции были не меньше, чем от посещения предыдущих комнат.

На полках в несколько рядов размещалось множество видов обуви,  начиная от лаптей, до современных сапог.

Здесь мы встретили человека, который отвечает за обеспечение актеров одеждой, обувью и разными атрибутами в соответствии с содержанием спектакля.

Максимова Галина Анатольевна – заведующая театральной производственной мастерской в своем интервью рассказала нам, что в театр она попала абсолютно случайно, когда проходила мимо, но вот уже 30 лет работает здесь и производит костюмы для актеров.

Специальность костюмера интересная, творческая, но  вместе с тем достаточно сложная. В процессе изготовления костюма необходимо учитывать не только пожелания художника, но и то, как будет костюм смотреться на сцене при определенном свете, как он будет смотреться на актере, ведь костюм актера  это огромная часть того времени, в которой находится актер во время игры спектакля.  Также нужно учитывать то,  чтобы актеру было удобно играть на сцене иногда по несколько часов.

Из беседы с заведующей театральной производственной мастерской мы узнали, что все костюмы, головные уборы, атрибуты и иногда даже обувь, а еще декорации для спектаклей шьют и изготавливают в театре самостоятельно. Над своими произведениями трудятся: художники, мастера, технологи, швеи и другие, специально обученные люди.  

Самая первая швейная машинка, на которой шили костюмы, сейчас находится в музее Государственного театра драмы.

Экскурсия в  Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова получилась не только познавательная, но эмоционально насыщенная. Побывав в театре не как зрители, посещая помещения и комнаты в закулисье театра, мы получили  не менее позитивные эмоции, чем на спектакле.  Примеряя на себе костюмы разных  времен и эпох,  слушая истории людей, которые посвятили себя театру, мы почувствовали дух прошлого, настоящего и будущего.

                                                                                                               Анастасия Астахова, 8-3 класс. 

 

 

 

 

 

 


Мастер-класс от Марии Владимировны и "Реверанса"


20 февраля 2019 года хореографический коллектив "Реверанс" в рамках подготовки к X городскому кадетскому балу вновь оказался за кулисами драматического театра им. Н. Орлова. На этот раз мы шли не смотреть, но участвовать. Это был мастер-класс у самого лучшего хореографа на свете - Марии Владимировны. Она была приятно удивлена, что мы умеем танцевать вальс, но до абсолютного совершенства нам было ещё далеко. На мастер-классе мы узнали, что такое эпольман, визави, шэн. Нас научили делать настоящую постановку с элементами экспромта. Оказывается, подготовка к спектаклю не сводится к одним репетициям. Необходимо научить актёра красиво двигаться, быть уместным в той или иной ситуации. Мы попробовали сделать такую постановку. Называлась она "Подготовка к балу". Надеюсь, нам это удалось, и наш учитель был нами доволен. 

 

  Виктория Ускова (спецкор), 9-1 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Принимаем гостей

26 февраля 2019 года в рамках подготовки к X городскому кадетскому балу филиал МАОУ "СОШ № 15 г. Челябинска" принимал у себя в гостях обучающихся-кадет МАОУ "СОШ № 21 г. Челябинска". Гости из Калининского района оказались любопытными, весёлыми и задорными. С удовольствием приняли участие в предложенных играх: складывали из мозаики картинки с театрами города Челябинска, играли в игру "Актёр и суфлёр". Одним из этапов квеста был творческий - командам обеих школ было предложено сделать маски. Чудеса фантазии продемонстрировали учащиеся, украсив каждый своё произведение. 
Итогом встречи стало представление. Так как по жребию нашей школе выпал Театр одного актёра, то мы представили гостям моно-постановку, которая называлась "Сознание". Учащаяся 7-1 класса Галлер Зоя очень трогательно прочитала монолог и заслужила аплодисменты. Нашим "коллегам" достался театр Теней, и мы хотим им пожелать удачи в раскрытии своей темы! 
За час встречи кадеты обеих школ успели познакомиться, пообщаться, зарядиться позитивом и принять решение "дружить школами". С нетерпением ждём встречи с МАОУ "СОШ № 21"  на кадетском балу в апреле. 

 


 


1 марта 2019 года наши кадеты побывали в гостях в МАОУ "СОШ № 98 г. Челябинска". По жребию данной школе выпал жанр - мюзикл, и они показывали музыкальное представление "Золотой петушок". Мюзикл очень понравился, ребята обменялись впечатлениями и ушли с хорошим настроением.

 

 

 

 

 

 

 


 

К балу

Вы вспомните в эпоху Пушкина бывало
В кадетских корпусах во всю кипела жизнь
Но всё вдруг замирало в предвкушенье бала,
И лишь о нём одном беседы все велись.

К тому событью все готовились кадеты,
И всё проверено на десять раз
Начищены ремни,пришиты эполеты
И ждут они,когда наступит этот час

Хотя у нас не эполеты,а погоны
И чистка совершенно ни причём
Но всё же пришиваем мы шевроны,
И крепим аксельбант на правое плечо.

Вот наши дамы,им приходится труднее,
Им на балу погоны,аксельбанты не нужны
Здесь платье бальное всего важнее
А их причёски всех свести с ума должны.

О,бал кадетский,сонм загадок!
Что от тебя нам ожидать,
Но вот пришла пора отгадок,
Пора друзья нам начинать.

Театр уж полон,ложи блещут
Партер и кресла всё кипит
Кадеты от волнения трепещут
И ждёт нас с нетерпеньем Малахит.

 

Захар Тупиков, 9-2 класс, февраль 2019 г

 


Мастер-класс "Театральный этикет" в РБИУ
 

В  целях культурного развития, а также в рамках  подготовки к X городскому кадетскому балу, 18 марта  наш класс посетил мастер класс по теме «Театральный этикет», который проходил  в Международном институте дизайна и сервиса.

Интересный факт:  первый городской кадетский бал в 2010 году прошел именно в   Государственном театре оперы и балета им. М.И. Глинки
Так сложилось, что этикет Кадетского бала во многом повторяет этикет официальных торжеств и приёмов, а также театральный этикет.
В список участников Кадетского бала попадает не каждый кадет, а только лучшие  ученики кадетских корпусов. Но театр посещает практически каждый школьник, поэтому Правилами посещения театра не стоит пренебрегать.
Об основных принципах  поведения в театре нам рассказала зав. кафедрой  
1.  Согласно этикету выходного дня, посещать театральные мероприятия рекомендуется в нарядной одежде. Дамы надевают выходное платье, джентльмены – костюм темного цвета, светлую рубашку, галстук. Премьерный показа – особое мероприятие, посещая которое мужчине подойдет смокинг или фрак, даме – вечернее платье, украшения.
Дамам следует запомнить, что освежать духи непосредственно перед спектаклем — дурной тон. Туалетной водой, пусть даже самой дорогой, нужно пользоваться в меру. В зале смешаются десятки ароматов, которые у некоторых зрителей могут вызвать головокружение или даже аллергическую реакцию.
2. Существует важное правило этикета: на спектакль или другое театральное представление необходимо приходить заблаговременно – минут за 25 до его начала. Это время понадобиться, чтобы спокойно раздеться, поправить прическу, купить программку, занять свое место.
3. Опаздывать в театр неприлично (только в ложу можно входить после того, как в зале погасили свет). В остальных случаях служащие театра имеют право не пустить вас в зал до антракта. Но если вам позволили войти, то сделайте это как можно тише и садитесь на первое свободное место. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо — в антракте вы сможете занять те, которые указаны в билете.
 
4.Правила хорошего тона разрешают женщине приглашать спутника в театр, но в любом случае билеты контролёру должен предъявлять мужчина. Он же при входе в театр открывает перед женщиной дверь. 
5.В гардеробе мужчина должен помочь спутнице снять пальто и только потом раздеться сам. Сдав верхнюю одежду, номерки мужчина оставляет у себя, причём не носит их на пальце, как кольцо, а сразу кладёт в карман. Разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра в антракте и перед представлением, — бестактно. Если нужно что-то поправить, приведите себя в порядок в туалетной комнате.
6.До начала спектакля желательно купить программку, которая содержит краткий сюжет представления, а также взять напрокат бинокль. Учтите, что просить программку либо бинокль у других людей – считается дурным тоном.
Даже если вам покажется, что в зрительном зале стало душно, не используйте программку в качестве веера. И помните, что нельзя рассматривать в театральный бинокль людей в зале. Он предназначен исключительно для того, чтобы наблюдать за действием на сцене.
7. В зрительный зал мужчина входит первым, он же показывает даме дорогу к месту, если этого не делает служащий театра. К своему месту следует проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство тихим голосом или кивком головы (если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно; если же проход узкий, то надо встать и пропустить проходящего).
Первым между рядами всегда проходит мужчина, а за ним идёт его спутница. Дойдя до своих кресел, мужчина останавливается возле них и ждёт, когда сядет дама, а потом уже садится сам.
8. Занимайте свои места в зале не позже третьего звонка. Если они в середине ряда, то следует сесть на них заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих по краям от вас. Если же ваши места расположены не в середине ряда, то можете позволить себе немного задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине зрителей.
9. Если вы обнаружили, что ваши места заняты — предъявите сидящим на них свои билеты и вежливо попросите их освободить. Если же произошла ошибка и на одно место было выписано сразу несколько билетов, то обратитесь к служащим театра, они обязаны решить возникшую проблему.
Помните, что занимать чужие места неприлично. Во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которым придётся доказывать, что это их места. А, во-вторых, вам самим будет неловко, когда на глазах у всего зала вас будут «прогонять».
10. Заняв места в зрительном зале, не следует класть руки на оба подлокотника — это может причинить неудобство вашему соседу. Не стоит сидеть очень близко, прильнув друг к другу, так как сидящие сзади могут не увидеть за вами сцену.
Закидывать ногу на ногу, широко расставлять ноги, сидеть на краю стула, опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами тоже неприлично.
11. Главное правило в театре — соблюдение полной тишины. Перед началом спектакля отключите мобильные телефоны, они мешают не только зрителям, но и артистам. Не обсуждайте во время действия игру актёров, а также неуместное поведение других зрителей. Допустимо сделать тихим голосом замечание зрителям, которые нарушают порядок, но помните, что это обязанность служащих театра.
Если вы простужены, то лучше пропустите зрелище: ничто так не мешает публике и артистам, как кашель и чиханье в зале. И, конечно же, во время спектакля недопустимо есть, шуршать сумками, пакетами, постукивать ногами.
12. Во время антракта можно остаться сидеть в зале, посетить буфет или прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила поведения, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко. Если женщина хочет остаться во время антракта на месте, спутник остаётся с ней. А если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает её.
13. Уход из зала во время действия — явный показатель низкой культуры зрителя. Даже если вы разочарованы спектаклем, дождитесь антракта и только тогда покиньте театр. Безусловно, недопустимо засыпать во время спектакля, даже если у вас выдался тяжелый день, а постановка оказалась скучной. Показывать чрезмерное удовольствие от происходящего на сцене во время действия также считается дурным тоном.
Аплодисменты должны быть органичными: отдельные хлопки, прозвучавшие в полной тишине, могут сбивать актёров. Но после окончания спектакля можете не скрывать своих положительных эмоций. Аплодисменты — выражение признательности зрителей, а вот свист, крики, топанье ногами в театре недопустимы.
14. Если вы хотите подарить цветы особенно понравившемуся вам актёру, то сделайте это в самом конце спектакля, при этом не поднимаясь на сцену. Дождитесь финальных поклонов, когда все участники представления выстроятся на авансцене, и вручите цветы, стоя в проходе между сценой и первым рядом партера. Также можно передать букет артисту через служащего театра.
15. По окончании спектакля сразу не бегите в гардероб, чтобы получить свою одежду. Артисты выходят на поклон зачастую не один раз, поэтому дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете неспешно покинуть зрительный зал.
Если в силу каких-либо обстоятельств зрителю нужно раньше уйти из театра, то по негласным правилам последний акт он смотрит на балконе, затем, никого не потревожив, уходит.
16. Чтобы не тратить время на стояние в очереди гардероба, можно переждать, прогулявшись в фойе, и обсудить увиденное представление.
В гардеробе мужчина сначала сам должен надеть пальто или плащ, а затем подать верхнюю одежду своей спутнице.

 

 

 


 

 

 

389
Основные разделы
Полезная информация
Школьный ресурс
Это интересно
МАОУ СОШ №15 г.Челябинск