Школе - 50 лет!
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ   60 - 70-е гг. Школа открылась 1 сентября 1967 года. Первым директором стал молодой энергичный учитель, которому не было еще и 30-ти лет - Кисляков Вячеслав Петрович. В числе первых учителей нашей школы были:  Горский Геральд Александрович, зам. директора по УВР. Кленова Анна Григорьевна, учитель начальных классов, заслуженный учитель РСФСР. Быстрова Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы, отличник народного образования. Речкалова Нина Васильевна, учитель русского языка и литературы. Дудко Майя Борисовна, учитель русского языка и литературы, ныне заслуженный учитель РФ. Яснева Клавдия Матвеевна, учитель химии. Синицына Зинаида Трофимовна, учитель физ. культуры, отличник народного образования. Многие из тех, кто пришел в это школу в те далекие годы, работают и сегодня здесь: Это всеми уважаемая Соболева Нина Георгиевна - учитель начальных классов, ее многолетний труд так же отмечен "Почетной грамотой МО РФ", работает с 1967 года. Синицына Татьяна Ивановна, учитель начальных классов, ныне зам. директора по УВР начальной школы, заслуженный учитель РФ работает с 1967 года.  Сыромятникова Галина Михайловна, учитель математики, награжденная "Почетной грамотой МО РФ". Комирева Галина Ивановна - учитель ин. языка, награжденная "Почетной грамотой МО РФ", в школе с 1971 года Волосникова Эсфирь Давидовна, учитель математики, в школе с 1971 года Уже не один десяток лет остаются верны школе многие и многие педагоги, вот лишь некоторые из них:  Ковригина А.А., отличник народного образования, Косова О.Ю. заслуженный учитель РФ, Палагина С.Е., отличник народного образования, Шумова С.Ю., целый ряд педагогов, чей труд отмечен Почетной грамотой МО РФ: Климова Т.Б., Шкута А.Б., Антонкина Е.Г., Сабаева Е.Г.. С 1975 года в школе успешно реализует свои воспитательно-образовательные задачи единственный в области литературно- краеведческий музей "Кораблик". Основателем и руководителем его является Горская А.Б. Это творческий, человек, благодаря кипучей и разносторонней деятельности которого, музей известен и востребован не только в районе, но и в городе, области. Горская А.Б. - известная уральская поэтесса, на ее стихи написаны даже песни, одна из них посвящена Челябинску. Второй - музей Боевой Славы 11(16) Гвардейской армии, основан в 70-х годах, но со временем часть экспозиций была утеряна. Лишь с приходом к нам Молоковой Галины Николаевны, участницы ВОВ, жизнь музея возобновилась. Ею была проведена титаническая работа по восстановлению и оформлению музея и, благодаря ее кипучей деятельности, он стал истинным центром гражданско-патриотического воспитания детей не только школы, но и микрорайона.   80-е годы  С 1985 года педагогический коллектив школы возглавляет директор Чемоданова Н.А. заслуженный учитель РФ, высокопрофессиональный педагог, творческий руководитель. С ее приходом началась эпоха поиска новых прогрессивных форм образования и управления образовательным процессом. Уже не один десяток лет остаются верны школе многие и многие педагоги, вот лишь некоторые из них:  Ковригина А.А., отличник народного образования, Косова О.Ю. заслуженный учитель РФ, Палагина С.Е. - отличник народного образования, Шумова С.Ю., целый ряд педагогов, чей труд отмечен Почетной грамотой МО РФ: Комирева Г.И., Климова Т.Б., Шкута А.Б., Антонкина Е.Г., Сабаева Е.Г. Наряду с этим пед. коллектив пополняется уже и собственными выпускниками: Давтян Т.А., учитель рус.яз. и литературы, Пленкина Е.И. - преподаватель ИЗО, Сорвачева И.А. - учитель начальных классов, Сандрук Л.Ф. - концертмейстер, Зикрань Ф.З. - учитель физ-ры, Павлова Л.В. - учитель английского языка.     90-е гг. С 1992 года школа является экспериментальной площадкой по созданию модели школы-комплекса эстетического направления. Школа предоставляет возможность реализации творческого потенциала учащихся через изучение дисциплин художественно-эстетического цикла и дополнительное образование. У школы было два варианта развития: либо примириться с ролью, определяемой исторически сложившимся окружением, и развиваться отдельно от среды, либо изменить ее, постепенно перестраивая самое себя. Был выбран второй путь - превращение школы в центр культуры, с последующим созданием возможностей последовательного преобразования негативных характеристик микрорайона. Эта задача была осуществлена посредством: преобразования школьной среды через введение предметов художественно-эстетического цикла: основы театрального мастерства, пение, хореография, художественно-прикладное творчество; объединения усилий педагогического коллектива школы с усилиями родителей в данном направлении работы. Создания новой структурной единицы - кафедры художественно-эстетического цикла.  Художественно-эстетический цикл сегодня - это одно из приоритетных направлений воспитательной работы МОУ. За счет вариативной части школьного учебного плана со 2-7 класс введен курс «Основы театрального искусства», со 2-4 класс - «Пение», со 2-7 класс предмет «Хореография». В системе художественно-эстетического цикла существует несколько направлений, в которых сформировались творческие объединения детей. Вокально-хоровое направление, инструментальное, хореографическое, литературно-драматическое, художественно-прикладное. Всего художественно-эстетического цикл насчитывает 5 направлений, где существует 10 объединений, в которых занято 285 человек, что составляет 23% от общего количества учащихся.  В связи со значительным ростом контингента учащихся в 1994 году было введено в эксплуатацию второе здание школы для начальных классов. За годы экспериментальной работы достигнуто многое. В 1998 г. МОУ № 15 получило звание Лауреата Всероссийского конкурса "Школа года" и награждено "Дипломом" за педагогическое мастерство, творческий поиск, успешность обучения и воспитания. В 1998 г. Директору МОУ Чемодановой Н.А. присвоено звание "Директор года". 2000 г. - 21 век... В феврале 2001 г. школа удостоена звания "Коллектив года" Советского района. Значительно увеличился контингент учащихся. В 2002 г. он составил 1378 человек, что превышает в 2 раза численность учащихся на начало эксперимента. В коллективе школы трудятся и собственные выпускники: Давтян Т.А., почетный работник образования, учитель рус.яз. и литературы, Пленкина Е.И. - преподаватель ИЗО, Сорвачева И.А. - учитель начальных классов, Сандрук Л.Ф. - концертмейстер, Зикрань Ф.З. - учитель физ-ры, Павлова Л.В. - учитель английского языка, Езовских Н.Н. - мед. работник, Яковлева О.А. - зам. главного бухгалтера. МОУ № 15 сегодня - это престижное учебное заведение с высоким рейтингом, высокопрофессиональным коллективом педагогов - единомышленников, где сложились гуманные и добрые отношения между учителями, учениками и их родителями, где детям интересно учиться, а учителя испытывают моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда. С 2003 по 2007 г. школа реализовала эксперимент по введению профильного образования на старшей ступени обучения. На основании постановления Главы города Челябинска от 28.05.2003г. № 715-у «Об экспериментальной работе на базе общеобразовательных учреждений г. Челябинска» школа была муниципальной экспериментальной площадкой по отработке темы «Создание оптимальных условий для перехода на профильное обучение на старшей ступени общего образования».  Управлением по делам образования г. Челябинска муниципальное общеобразовательное учреждение № 15 отмечено среди образовательных учреждений города, которые на высоком уровне исполнения провели первый и второй этапы эксперимента. Сегодня образовательное учреждение реально функционирует в режиме многопрофильной школы: химико-биологический, физико-математический, гуманитарный, общеобразовательный, профиль. Процент учащихся, успешно освоивших (на «4» и «5») инновационные учебные программы (от общего количества обучаемых):  основная школа(9 класс): 2004-05 - 32,2%; 2005-06 - 32,6 % средняя школа(10,11 класс): 2004-05 - 38,8%; 2005-06 - 39,1% В профильных классах широко применяются сетевые формы обучения, на основании заключенных договоров о сотрудничестве. Школа имеет оптимально сформированный учебный план, в вариативной части которого предусмотрены элективные курсы по предпрофильной подготовке, предоставляющие учащимся широкий спектр образовательных программ различной направленности, в первую очередь, по открытым в школе профилям. Учебный план профильных классов включает в себя элективные курсы и индивидуально-групповые занятия, направленные на расширение возможности выбора учащимися образовательной траектории и повышения уровня подготовки по профильным дисциплинам. Все профили имеют соответствующее нормативным требованиям программно-методическое и дидактическое обеспечение. Учителями школы разработаны авторские программы элективных курсов профильного уровня.   С 2004 года при нашей школе введен в действие универсальный спортивный комплекс. На небольшой пришкольной территории размещается 12 площадок для стритбола (внутри которых сделана разметка корта для большого тенниса), универсальная площадка с футбольными воротами и разметкой для баскетбола и волейбола, грунтовая мини-футбольная поляна, столы для настольного тенниса, перекладины, брусья, штанги, мини-полоса препятствий, хоккейная коробка со скамейками для зрителей. Весь стадион окружен трибунами с навесом. Вокруг площадок и коробки проложена беговая дорожка с тартановым покрытием. В комплекс входит площадка для учащихся начальной школы: деревянный городок, уменьшенная площадка для футбола и баскетбола, скверик с небольшим фонтаном и удобными скамеечками вокруг. С введением универсального спортивного комплекса школа стала центром проведения различных районных и городских спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований, на базе комплекса проводятся и досуговые мероприятия близлежащих учебных заведений.  На протяжении 3-х лет в целях обмена опытом по организации работы , универсальный спортивный комплекс посетили различные делегации со всей России: мэр г. Москвы Ю.М. Лужков, мэры городов - «миллионеров», зам. руководителя Федерального агентства по физической культуре и спорту В. Крутов (г.Москва), учителя Челябинской области, г.Челябинска, учителя - участники всероссийского этапа конкурса «Учитель года-2006».   На базе нашего комплекса проведен районный спортивный праздник, посвященный 68-й годовщине Советского района и Дню города Челябинска (всего более 200 человек), районные (360 участников) и городские ( 420 участников) соревнования по ОФП, школьный и районный легкоатлетический кросс для учащихся 1-4 классов ( около 300 участников), «Президентские состязания» для учащихся 1-8 классов школ Советского района (410 участников), праздник «Золотая осень», соревнования по мини-футболу, праздник весны» «Ура, каникулы!» для учащихся 1-11 классов, школьное первенство по различным видам спорта: волейболу, баскетболу, легкой атлетике. И это далеко не полный список всех мероприятий. Ежегодно на базе комплекса МОУ № 15 проходит открытие районной Спартакиады школьников образовательных учреждений. В качестве почётных гостей на всех праздниках здоровья и спорта присутствуют Глава Администрации Советского района М.В.Буренков, председатель спортивного комитета Советского района В.В. Антипин, начальник районного управления образования В.В. Усынин, депутаты ОЗС, Челябинской городской Думы, ветераны спорта и многие другие гости.  Работа на стадионе не прекращалась и в летнее время. Проводятся различные спортивные соревнования для учащихся, отдыхающих в летнем школьном лагере (спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей, малые Олимпийские игры,  В первой половине дня на площадках проводятся утренняя гимнастика, учебные занятия, а во второй половине дня начитаются учебно-тренировочные занятия по видам спорта. Таким образом, универсальный спортивный комплекс функционирует с утра до 21.30 часов. В вечернее время на стадионе играет музыка, в пункте проката бесплатно выдают спортивный инвентарь: коньки, лыжи, мячи и другой спортивный инвентарь для всех жителей микрорайона.   В 2006 г. школа стала обладательницей Гранта Губернатора. В 2007 г. наше образовательное учреждение удостоено Гранта Президента по приоритетному национальному проекту «Образование» Школа живет в режиме функционирования, сохраняя все созданное, наработанное предыдущими экспериментами и в режиме эксперимента, развивая новые технологии, создавая новые программы, методические продукты.
Советскому району - 80 лет!
Советский район – один из семи административных районов Челябинска. 10 сентября 1937 г. – официальная дата создания района. Советский район – один из самых старых районов в городе. По возрасту эта часть города моложе лишь центра. Старинные казацкие поселения на его территории ведут свою историю с 18 века. В основе района  – Привокзальная часть, слободы и поселки, выросшие на рубеже 19-20 веков вокруг железнодорожного узла. С 1920 г. Привокзальная часть города именовалась Железнодорожным районом. В 30-е годы из Железнодорожного района был выделен Кировский. В 1937 г. на карте появляется Советский район, который был выделен из Кировского. Расположен: в юго-западной части города, на линии условной границы между Уралом и Сибирью. Граничит: с Ленинским, Центральным, Тракторозаводским районами. С востока район граничит с озерами Смолино, Исаково, Синеглазово. С запада его омывает рукотворное море – Шершневское водохранилище. Границы района неоднократно претерпевали изменения. В октябре 1940 г. проведено изменение границ в результате разукрупнения Ленинского района. К Советскому району была присоединена часть территории Кировского района. В 1956 г., в связи с ликвидацией Кировского района, и в 1960 г. – Железнодорожного опять произошли изменения в границах. 14 апреля 1999 года Челябинской городской Думой утверждены современные границы района. В челябинском «семиградье» район называют «Сердцем города», «Дорожным градом», «Воротами города». Здесь железнодорожный вокзал, один из самых крупных, красивых и удобных в стране, и грузопассажирские станции. Советский район – это «автомобильные ворота города». Здесь расположен Южный автовокзал. Отсюда начинаются крупные автодорожные тракты – Уфимский и Троицкий. Главная транзитная артерия города «Меридиан» – связка с Екатеринбургским и Курганским трактами. Советский район самый «поселковый» из районов города.  Его называют «созвездием поселков» (Исаково, Новосинеглазовский, Смолинский, Федоровка, Сосновка, АМЗ, Локомотивный, Маяковского, им. Урицкого, им. Дм. Донского, Таловка, ст. Шершни и др.). На территории района расположена Администрация города Челябинска.
Инновационная площадка ФГОС.
С 2012 года школа № 15 работает как инновационная прощадка по внедрению ФГОС. С материалами работы по данному направлению можно познакомиться здесь 
Новости
Основная школа
Блог
Меню
Опрос
Как часто Вы смотрите электронный дневник
Несколько раз в день
Раз в день
Раз в неделю
Раз в месяц
Раз в четверть
Никогда
Посмотреть результаты
Информация

           

КОНЦЕПЦИЯ 
развития спортивно-массовой 
и оздоровительной работы
« Вершины Олимпа»

Разработчик программы:
Быценко К. А.,зам. директора по ВР;
Зикрань Ф.З., зав. кафедрой ФиС
Тип: авторская
Вид: воспитательная
Продолжительность усвоения: 5 лет
Возрастная категория: 1-11 класс

Оригинал документа можно посмотреть здесь

 

Введение

Концепция определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия по развитию спортивно-массовой и оздоровительной работы на 2010-2014г.г..

Реализация Программы предполагают совместную деятельность педагогического коллектива школы, муниципальных учреждений дополнительного образования и общественных организаций по реализации всех направлений данной деятельности

 

I. Содержание проблемы

 

В современном мире существенно возрастает роль физической культуры и спорта как фактора совершенствования человека и общества. Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества. Во многих зарубежных странах физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность сочетает и соединяет усилия государства, его правительственных, общественных и частных организаций, учреждений и социальных институтов.

Устойчивая мировая тенденция повышения социального значения физической культуры и спорта проявляется и в повышении роли государства в их развитии, в самом широком использовании физической культуры и спорта в укреплении здоровья населения.

По физическому состоянию человеческого потенциала Россия существенно отстает от передовых стран. При этом национальная система физического, духовного и нравственного оздоровления населения, пропаганды здорового образа жизни находится вне фокуса государственной политической доминанты.

В сложившейся ситуации коллектив МАОУ СОШ № 15 г. Челябинска поставил перед собой цель: улучшить здоровье школьников, принять радикальные меры по улучшению человеческого ресурса, формированию у школьников здорового образа жизни, новых ценностных ориентиров, включающих высокий уровень гражданственности и патриотизма.

Физическая культура, здоровый образ жизни, являясь одной из граней общей культуры человека, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Забота о развитии физической культуры и спорта среди школьников - важнейшая функция, стратегическая задача воспитательно-образовательной политики нашей школы, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей школьников, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора.

В физкультурно-спортивной сфере через многообразие ее организационных форм максимально сбалансированы и сближены личные и общественные интересы, она способствует долголетию человека, сплочению семьи, формированию здорового морально-психологического климата в различных социально-демографических группах, содействует снижению травматизма и заболеваемости.

Здоровье человека - «государственное имущество», народное достояние, национальное богатство, которым человек владеет не только лично для себя. Ибо без него, здоровья, не может быть не высокопроизводительного труда, ни радости творчества, ни научно-технического прогресса. Вот почему забота о сохранении и укреплении здоровья школьников - является программной задачей развития МАОУ СОШ № 15 г. Челябинска.

 

Вопросы пропаганды здорового образа жизни являются формой профилактики распространения наркотиков, алкоголизации детей и подростков, предупреждения беспризорности и безнадзорности как причин, катализирующих развитие негативных социальных процессов, которые не обошли стороной и наш город.

Школа выступает как универсальная среда формирования нового качества жизни, где здоровье духовное, нравственное и физическое являются естественными формами проживания индивидуума, прежде всего с двух позиций.

Первая - именно в условиях учебно-воспитательного процесса чаще всего проявляется аддиктивное поведение как сопротивление ребенка целенаправленному педагогическому воздействию вследствие различных причин, включая педагогические просчеты воспитателей, родителей, дефекты психологического и социального развития, особенности характера, затрудняющие их социальную адаптацию, усвоение учебных программ и социальных ролей.

Вторая причина заключается в том, что образовательные учреждения являются местом, где дети и подростки проводят большую часть активного времени и определяют их дальнейшую судьбу. Специфика процесса обучения состоит в большом организующем и воспитательном потенциале. И современному педагогу необходимо не только уловить коренные изменения в обществе, но и понять его новые требования к выходящим в самостоятельную жизнь молодым людям, чтобы минимизировать их трудности адаптации к взрослой жизни.

Там, где противоречия в отношении к миру и себе становятся конфликтными, углубляются и обостряются, а не разрешаются, возникают внутренние предпосылки для отклонения в поведении, а впоследствии - формировании отрицательных качеств.

Период взросления - это период бурных физиологических изменений, гормональных подъемов и срывов. Депрессивные переживания, невербализованность и недифференцированность чувств подростка, являются факторами особой уязвимости и опрометчивости в жизненном экспериментировании несовершеннолетних.

Таким образом, школа обладает уникальной возможностью стать безопасной сетью, ограждающей детей и подростков от неблагоприятных факторов, влияющих на их развитие и психосоциальное благополучие; стать средой, обеспечивающей формирование культуры адекватного социальным нормам поведения и здорового образа жизни. Заручившись поддержкой семьи, социальных институтов, общественности школа проводит разработку и внедрение комплексного позитивного воспитания.

 

II. Цель и задачи Программы.

 

В сложных экономических условиях целесообразен перенос центра тяжести усилий на подкрепление и развитие положительных тенденций и стремления людей к здоровому образу жизни.

Чтобы сохранить и восстановить лучшие традиции Челябинского физкультурно-спортивного движения, продолжить формирование новых высокоэффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение всех слоев населения в активные занятия физической культурой, необходимо максимально эффективно использовать новые, современные спортивные комплексы и площадки, такие как «Вершины Олимпа»

Приоритет в этой работе, связанной с развитием физкультурно-спортивного движения, должен быть отдан физическому воспитанию и формированию здорового образа жизни дошкольников, учащихся образовательных школ, техникумов, колледжей и профессиональных лицеев, студенческой молодежи и семьи в целом.

Главная цель спортивно-массовой и оздоровительной политики - всестороннее развитие подрастающего поколения, утверждение здорового образа жизни, создание условий для занятий любыми видами физической культуры и спорта, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений.

 

Достижение указанной цели будет решаться через следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи:

 

• укрепление здоровья, повышение уровня физического

и духовно-нравственного развития различных возрастных категорий населения микрорайона;

• вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия физической культурой и спортом

• организацию системы физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства

• сохранение материально-технической базы комплекса

• совершенствование научно-образовательной и организационно-управленческой базы развития физической культуры.

 

III. Содержание Концепции:

Под физкультурно-оздоровительной работой понимается система действий, направленных на развитие личностных ресурсов, формирование позитивных стрессоустойчивых форм поведения, установок на здоровый образ жизни у школьников.

Под спортивно-массовой работой понимается привлечение школьников к организованной спортивной занятости и участию в спортивно-массовых мероприятиях различного уровня.

В то же время указанные виды деятельности предполагают совокупность социальных, правовых и педагогических мер по выявлению и устранению причин и условий социально обусловленных отклонений в поведении несовершеннолетних и предусматривает индивидуальную работу с детьми «группы риска», состоящими на различных видах учета.

Педагогические усилия школы сконцентрированы на организации работы, которая направлена на формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни, создание единого социокультурного пространства на территории школы.

Новые цели воспитания выдвигают на первый план индивидуальный гуманистический подход к личности ребенка. Одной из задач является расстановка акцентов в воспитательно-образовательном процессе на необходимости сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте и психолого-педагогических технологиях формирования активной психологической защиты, ценностного отношения к здоровью, индивидуальной жизнестойкости.

Условиями разработки и реализации Концепции как целостной системы пропаганды здорового жизненного стиля среди школьников являются:

• социально-экономическое и правовое обеспечение государственной системы пропаганды здорового образа жизни и опыта работы системы образования города и района;

• этапность школьной системы по формированию здорового образа жизни с четким определением стратегических и тактических целей каждого этапа;

• обобщение и рефлексия имеющегося в школе опыта работы;

• мониторинг здоровья школьников на каждом этапе становления и функционирования системы;

• взаимодействие с институтом социального партнерства.

Основным организационно-управленческим механизмом реализации Концепции

организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе является программно-целевой подход к формированию политики оздоравливания школьного населения.

 

IV. Стратегия развития физической культуры и спорта среди школьников.

 

Стратегической целью развития физической культуры и спорта среди школьников, реализуемой в школьной воспитательно-образовательной среде на основе синергии усилий педагогов, психологов, сотрудников правоохранительных органов, медицинских работников, работников социальных служб и культуры, средств массовой информации и общественности, является смыслоопределяющая установка у подрастающего поколения на здоровье как жизненную ценность, развитие адаптационных механизмов, обеспечивающих оптимальное взаимодействие с окружающим миром.

Стратегия действий направлена на создание максимально благоприятных условий для оздоровления школьников, максимальное их вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом, участие в спортивно-массовых мероприятиях.

Стратегия предусматривает реализацию мероприятий, направленных на:

• формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей и молодежи социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни;

• формирование психолого-педагогических ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и подростков основ здорового образа жизни и формированию здорового жизненного стиля;

• внедрение в воспитательно-образовательную среду школы современных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих формирование ценностей здорового образа жизни;

• развитие единой социокультурной среды как гаранта безопасного пространства жизни для ребенка и его семьи.

 

V. Принципы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе

 

1. Любое негативное поведение, образ жизни, привычки несовершеннолетних есть проблема, и она не может быть решена запретительными или карательными мерами. В основе всех допустимых способов ее решения лежат принципы убеждения, полноты информации, доброй воли, соблюдения личных прав, доступности и бесплатности занятий.

2. Каждый взрослый человек вправе распоряжаться собственным здоровьем по своему усмотрению. Именно потому, что выбор делает взрослый человек, подростки, не будучи взрослыми, не должны курить, употреблять алкоголь и наркотики.

3. Важнейшей является задача воспрепятствования приобщения несовершеннолетних к табакокурению, алкоголизму, наркомании.

4. Пропагандистскую работу осуществляют, по роду своей деятельности, прежде всего учителя физической культуры и другие педагоги школы, работники МУЗ ДГБ, а также все заинтересованные ведомства - институт социального партнерства.

5. Коллегиальность усилий института социального партнерства позволяет создать такое культурно-образовательное пространство, где не должно быть места негативным проявлениям.

 

VI. Основные направления деятельности в области организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе:

 

По содержанию работы:

• диагностическое;

• просветительское;

• профилактическое,

• реабилитационное;

• досуговая деятельность (занятость в спортивных секциях;

• спортивно-массовое.

По целевой группе:

• ученики начальных классов;

• учащиеся второй и третьей образовательной ступени;

• ученики с ослабленным здоровьем;

• семья;

• педагогический коллектив.

 

 

VII. Виды организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе:

 

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работы в школе включает в себя следующие виды деятельности:

• мониторинг состояния физического развития современного поколения детей, которое вызывает тревогу и требует активных действий всех структур законодательной и исполнительной власти;

• пропаганду здорового образа жизни через урочную, внеклассную, досуговую, воспитательно-образовательную деятельность, организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе;

• участие в разработке и внедрении профилактических и воспитательных программ, программы развития школы;

• расширение возможностей сферы досуга обучающихся через сохранение и развитие сети спортивных и оздоровительных секций на базе школы, внеклассную и внеурочную деятельность;

• воспитание будущих родителей и психолого-педагогическое просвещение взрослых в области семейного досуга через участие в спортивных мероприятиях;

• формирование позитивного родительского мнения по вопросам воспитания детей средствами спорта;

• формирование привычки спортивного досуга и внимания к своему здоровью, как семейной ценности;

 

VII. Технология деятельности по организации спортивно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в школе

 

При организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе необходимо соблюдение четырех условий:

1. Дети имеют право и должны получать достаточно достоверную информацию по всем волнующим их вопросам, в том числе и по вопросам здоровья; необходимо учить их самостоятельно добывать нужные сведения, анализировать и проверять их;

2. Развитие у детей и подростков чувств свободы и ответственности. Это достигается через их конструктивное взаимодействие с взрослыми. Отношения должны строится так, чтобы имелась возможность отвечать за последствия своего выбора;

3. Обеспечение всех без исключения детей психологической поддержкой в специальной работе по принятию себя и выбора своего (позитивного) жизненного стиля.

4. Привитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Система организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе содержит несколько модулей:

• уроки физической культуры;

• работа школьных спортивных секций;

• занятость обучающихся в спортивных секциях другой ведомственной принадлежности;

• участие в олимпиадном движении;

• спортивно-массовые мероприятия различного уровня;

• информационно-разъяснительная работа с родительской общественностью путем сотрудничества с институтом социального партнерства.

 

IX. Меры по реализации Концепции

 

Для более успешного решения проблем пропаганды и формирования у детей и подростков здорового жизненного стиля предполагается осуществить систему мер по следующим направлениям:

 

Образование, воспитание, досуг, занятость

 

1. Реализовать комплекс мероприятий по реализации прав детей на образование по повышению статуса воспитания и эффективности спортивной и оздоровительной, воспитательной работы в школе, в том числе:

• обеспечить дальнейшее развитие школьной службы психолого-педагогического и медицинского сопровождения, предусмотрев совершенствование организационных, нормативно-правовых, научно-методических, кадровых, ресурсных условий для ее функционирования;

• принять меры по дальнейшему развитию сети спортивных секций на базе школы;

• продолжить разработку и внедрение в образовательный процесс специализированных учебных программ, направленных на сохранение здоровья школьников;

• продолжить просвещение детей и родителей по формированию у них здорового образа жизни;

2. Осуществить дополнительные меры по развитию физической культуры и спорта, активного творческого досуга и занятости несовершеннолетних, расширению возможностей организации внеклассной и внеурочной работы, в том числе:

• обеспечить создание в школе условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся, воспитанников средствами физической культуры и спорта; проведению спортивных олимпиад, спартакиад, семейных соревнований различных уровней;

• обеспечить реализацию физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового процессов необходимым спортоборудованием и инвентарем;

• разработать механизм стимулирующего финансирования образовательного учреждения, материального поощрения педагогов, занимающихся спортивно-оздоровительной деятельностью.

3. Принять меры по развитию и поддержке пресс-центра школьного ученического самоуправления, занимающегося пропагандой здорового образа жизни.

 

 

 

 Работа с семьей

 

Важнейшей проблемой оздоровления детей и подростков является сотрудничество и партнерство с семьей. Семья имеет мощное воздействие на воспитание и образование подрастающего поколения, усвоение культурных традиций, формирование личности, здоровье общества в целом. Педагогические усилия в рамках организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе должны быть направлены прежде всего на развитие социального, педагогического, культурного потенциала семьи. Для этого необходимо:

 

• разработать и реализовать комплекс мер, направленных на повышение психолого-педагогической компетентности родителей, формирование у них сознательного ответственного отношения к здоровью ребенка, выполнению обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению своих детей, укреплению семейных традиций, в том числе:

• принять дополнительные меры по интенсификации информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями), оказанию им соответствующей психолого-педагогической помощи в воспитании детей и привлечению их к занятиям в спортивных или оздоровительных секциях;

• обеспечить обучающихся и родителей (законных представителей) информацией о работе спортивных секций и учреждений, находящихся в микрорайоне школы, в городе;

• ввести в практику работы новые формы совместной спортивной деятельности семьи и школы;

• поощрять родителей и детей, занимающихся в спортивных секциях и участвующих в спортивных соревнованиях.

 

Совершенствование нормативно-правового, организационного и кадрового обеспечения организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе:

• проводить мониторинг здоровья школьников;

• проводить мониторинг занятости в спортивных и оздоровительных секциях;

• проводить мониторинг спортивных достижений обучающихся;

• способствовать утверждению в школе принципов ЗОЖ;

• разработка и реализация комплекса мер по улучшению охраны здоровья несовершеннолетних, включая регулярные профилактические осмотры;

• способствовать защите детей и молодежи от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному, физическому, духовному развитию.

 

X. Заключение

 

Реализация теоретических положений и практических мероприятий, изложенных в Концепции, является основой для решения задач организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе, формированию у детей и подростков здорового жизненного стиля, повышению уровня самооценки и выбору позитивных жизненных ориентаций.

Концепция имеет открытый характер, доступна для участия в ее совершенствовании и развитии всех участников воспитательно-образовательного процесса школы, института социального партнерства, общественных объединений, научных союзов и организаций.

По мере поступательного развития школы, построения системы общественно - семейного воспитания, ориентированной на приоритет ценностей здоровья в подростковой и юношеской среде отдельные положения Концепции могут уточняться и конкретизироваться, исходя из текущих государственных документов федерального, окружного и муниципального уровней.

3940
Основные разделы
Полезная информация
Школьный ресурс
Это интересно
МАОУ СОШ №15 г.Челябинск